• Размер шрифта

  • Цвет сайта

Изображения

  • Изображения:

  • Шрифт:

  • Кернинг:

  • Интервал:

Денилбек Абдулазизов»: «Качество оказываемой нашему населению медицинской помощи от года к году становится лучше»

1 ноября 2012 г.
Денилбек Абдулазизов»: «Качество оказываемой нашему населению медицинской помощи от года к году становится лучше»

В последнее время вопросам повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой населению Чеченской Республики, уделяется большое внимание со стороны руководства региона. В сфере здравоохранения республики проводится огромная работа. Медицинские учреждения оснащаются дорогостоящим оборудованием, решаются вопросы кадрового обеспечения. За прошедшее время, особенно в последние два года, система здравоохранения республики претерпела значительные позитивные изменения. Большую роль в этом сыграло принятие в 2011 году Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ». Это стало началом поэтапных изменений в системе финансирования учреждений здравоохранения. С 2013 г. предусматривается переход на одноканальное финансирование медицинских организаций по полному тарифу.

Ориентируясь на актуальность этой темы, мы провели беседу с директором Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики Д.Ш. Абдулазизовым.

Денилбек Шерваниевич, расскажите, пожалуйста, какие задачи стоят перед Территориальным фондом ОМС ЧР в текущем году?

- Задачами Территориального фонда, как и во все времена, являются обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан на доступную и качественную медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования,обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Немаловажной задачей является создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ ОМС. Также перед нами стоит задача перехода на одноканальное финансирование и внедрение подушевого принципа оплаты медицинской помощи в республике. Уже к 2013 году в республике намечено выполнение перехода на одноканальное финансирование, в котором финансирование за счет средств ОМС для учреждений здравоохранения региона составит около 80%.

Какие особенности были у бюджета Фонда ОМС в 2012 году, есть ли увеличение в сравнении с прошлым годом? Изменились ли статьи расходов, на что сделаны акценты?

- Первая особенность бюджета Фонда на 2012 год заключалась в том, что он был принят не на один год, как в предыдущее время, а на три года, т.е. на плановый период 2013 и 2014 годы. Следующая особенность в том, что поступление финансовых средств в доходы бюджета Фонда в основном составляют поступления из Федерального фонда. Если до 2012 года поступления по страховым взносам работающих и не работающих граждан поступали в Территориальный фонд ОМС, то с 2012 года эти отчисления направляются и аккумулируются в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, откуда, как субвенция, поступают в доходы Фонда ОМС Чеченской Республики. Так же из аккумулируемых средств финансируется региональная программа модернизации здравоохранения республики.

Увеличение объема финансирования Территориальной программы ОМС по сравнению с предыдущим годом, в принятом бюджете, запланировано на 70660,0 тысяч рублей. Все поступления предназначены для финансирования объемов медицинской помощи, бесплатно оказываемой застрахованному населению в рамках утвержденной базовой программы ОМС, по пяти статьям расходов: зарплата медицинских работников, начисления на зарплату, медикаменты, продукты питания и мягкий инвентарь. Финансовое обеспечение осуществляется через страховую компанию в соответствии с договором о финансовом обеспечении ОМС. Особенное внимание при финансировании лечебных учреждений нами уделяется статье заработная плата, с целью обеспечения оплаты труда медицинских работников своевременно и в полном объеме.

Профилактическое здравоохранение: как проходит диспансеризация населения: детей, взрослых. Есть ли отличие от года предыдущего: методология, финансирование. Итоги диспансеризации: как изменилась структура больных и здоровых, тех, кому необходимо дополнительное обследование.

- Диспансеризация, как основное направление в профилактическом здравоохранении, на мой взгляд, полностью себя оправдала. За годы проведения диспансеризации в медицинских организациях выявлено определенное количество лиц с теми или иными заболеваниями многие взяты на «Диспансерный» учет». Финансирование диспансеризации за последние два года не изменилось, но нами уже налажена тесная взаимосвязь с главами администраций районов республики, министерством здравоохранения ЧР, территориальным управлением Росздравнадзора и руководителями медицинских организаций, результатом чего является то, что каждый год диспансеризация проходит активнее, чем в предыдущие годы.

Так, если за первое полугодие 2011 – го года прошли диспансеризацию 24,5% работающих граждан подлежащих диспансеризации в 2011 году, то за аналогичный период 2012 года эта цифра составляет 46,2%. Процент выявления заболеваний тоже увеличился, что говорит об улучшении качества проведения диспансеризации. Из 100% обследованных – 58% здоровых, 18% с риском развития заболеваний, 17% нуждаются в лечении в амбулаторно – поликлинических условиях, 7 % - нуждаются в лечении в стационарных условиях. Структура выявленных заболеваний такова: на 1-м - месте болезни глаза и его придаточного органа, на 2-м - болезни системы кровообращения, на 3-м - болезни костно-мышечной системы.

Хочется отметить, что социально – значимые болезни, как сахарный диабет и онко – заболевания выявлены в этом году на более ранних стадиях. Что касается диспансеризации детей, то она проходит согласно плана – графика, объем обследования тот же, что и в 2011 году. Намечены положительные тенденции в оздоровлении детей, у которых были выявлены заболевания.

Расскажите о том, как меняется качество оказываемой медицинской помощи населению. Каковы жалобы? Как защищаются права застрахованных лиц? Возвращаются ли пациентам денежные средства, взятые с них необоснованно?

- Качество оказываемой нашему населению медицинской помощи от года к году становится лучше. Это связано не только со строительством новых зданий больниц и капитальным ремонтом лечебных учреждений, но и с улучшением материально- технической базы, в том числе и с оснащением новым оборудованием, с повышением квалификации врачебного и среднего медицинского персонала.

Глава Чеченской Республики Рамзан Ахматович Кадыров считает одним из приоритетов развитие системы здравоохранения региона. Особое внимание уделяется качеству предоставляемых медицинских услуг, соблюдению правил деонтологии, необходимости уважительного и бережного отношения к больным и к их родственникам. В настоящее время завершается комплексная проверка всех лечебных учреждений нашей республики. Эта проверка охватила все стороны лечебного процесса не только в стационарных, но и в амбулаторных учреждениях. Рабочая группа побывала во всех ЛПУ городов и районов региона. Мы постоянно интересуемся работой данной комиссии. Хочу отметить, она не только выявляет проблемы, но и помогает их устранять.

Что касается жалоб чаще во время опроса пациентов, наши сотрудники слышат слова благодарности врачам и медсестрам, но были и случаи жалоб. По каждой жалобе была проведена работа, каждому пациенту дан исчерпывающий ответ о принятых мерах по поводу его жалобы, в некоторых случаях организован возврат денежных средств незаконно полученных от пациентов.

За первое полугодие текущего года сотрудниками ТФОМС и страховой медицинской организации «МАКС-М» рассмотрено 63 723 обращения, из них 150 жалоб. Как видите, значительно чаще граждане обращаются в Фонд ОМС и в страховую компанию за разъяснением каких-либо вопросов, консультацией или заявлениями о выдаче полиса, выборе медицинской организации, выборе врача, выборе СМО, а также за информацией о программе обязательного медицинского страхования. Для удобства граждан, вся эта информация размещена на официальном сайте ведомства.

Из 150 жалоб 145 признаны обоснованными. Наибольшая доля обоснованных жалоб приходится на организацию работы лечебных учреждений, на втором месте жалобы на отказ в медицинской помощи, на третьем месте взимание денежных средств и недостатки лекарственного обеспечения. Все жалобы разрешены в досудебном порядке. В 14 случаях сотрудниками страховой медицинской организации организован возврат незаконно полученных медицинскими работниками денежных средств в размере 33 200 рублей.

Насколько население региона удовлетворено оказываемой медицинской помощью? Если есть результаты социологических обследований, то приведите примеры.

- Регулярно сотрудниками Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики и филиала страховой медицинской организации «МАКС-М» в г. Грозный проводится социологический опрос застрахованных по ОМС граждан на предмет удовлетворенности оказываемой медицинской помощью, причем в разрезе стационарной и амбулаторной медицинской помощи. По итогам за первое полугодие 2012 года из 4 174 опрошенных граждан удовлетворено оказанной медицинской помощью 3 005 человек, то есть 72%, при этом процент пациентов удовлетворенных оказанной стационарной медицинской помощью составил 73%, а амбулаторной – 65%. До конца года мы планируем опросить более 10000 пациентов. ТФОМС ЧР проводит рейтинг медицинских организаций по результатам социологического опроса на предмет удовлетворенности оказываемой медицинской помощью. По итогам 2012 года результаты рейтинга будут опубликованы в средствах массовой информации республики.

Денилбек Шерваниевич, мы благодарим Вас за интересные и очень подробные ответы. Желаем Вам успехов в дальнейшей работе.

- Спасибо и вам.

Беседу вела Мадина Хамидова

ИА «Чечня Сегодня»

Подготовлено совместно с Пресс-службой ТФ ОМС ЧР