• Размер шрифта

  • Цвет сайта

Изображения

  • Изображения:

  • Шрифт:

  • Кернинг:

  • Интервал:

Вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».

1 августа 2008 г.

30 июля 2008 года в «Российской газете» опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 152-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» . Названным Федеральным законом внесены изменения в связи с уточнением прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на период до 2011 года, а также объемов межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета, в связи с имеющимися остатками средств по состоянию на 1 января 2008 года, образовавшихся в результате неполного использования бюджетных ассигнований в 2007 году, по соответствующим направлениям расходов. Доходы ФОМС увеличены за счет дополнительных налоговых доходов на 2008 год – 2 785,4 млн. рублей, 2009 год – 6 813,1 млн. рублей, 2010 год – 9 533,6 млн. рублей.

Объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в 2008 году, в связи с имеющимися остатками средств по состоянию на 1 января 2008 года, образовавшихся в бюджете ФОМС в результате неполного использования бюджетных ассигнований в 2007 году, а также с учетом ожидаемого исполнения бюджета ФОМС за 2008 год уменьшены на 1 328,8 млн. рублей, в том числе на:

  • осуществление денежных выплат медицинским работникам первичного звена на 1 200,0 млн. рублей;
  • проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан на 128,8 млн. рублей для проведения диспансеризации работающих граждан федеральными государственными учреждениями здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико – биологического агентства, Российской Академии наук, Сибирского и Дальневосточного отделений Российской Академии наук.

Увеличены ассигнования федерального бюджета на проведение диспансеризации детей – сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на 23,1 млн. рублей, в связи с уточнением Минздравсоцразвития России контингента детей, подлежащих диспансеризации в 2008 году, в частности предусматривается проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях 540 тыс. детей – сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Таким образом общий объем доходов ФОМС в 2008 году с учетом вышеназванных изменений составит 130 595,4 млн. рублей.

Расходы ФОМС на 2008 год составляют 133 022,0 млн. рублей и превышают доходы ФОМС на сумму остатка средств в размере 2 426,6 тыс. рублей, привлекаемого в качестве источника внутреннего финансировании дефицита бюджета ФОМС на финансирование расходов ФОМС.

В связи с уменьшением объемов межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета на денежные выплаты в 2008 году и увеличением потребности в средствах на проведение диспансеризации детей – сирот дополнительно будут направлены остатки средств ФОМС, неиспользованные на указанные цели в 2007 году в размере 1 160,9 млн. рублей, в том числе 1 060,2 млн. рублей (на денежные выплаты медицинским работникам первичного звена) и 100,7 млн. рублей (на проведение диспансеризации детей – сирот).

Общий объем субвенций бюджетам территориальных фондов ОМС на осуществление денежных выплат медицинским работникам первичного звена в 2008 году, предусмотренный приложением 11 к Федеральному закону, уменьшен на 139,8 млн. рублей на основании данных о численности медицинских работников согласно Федерального регистра медицинских работников по состоянию на 1 апреля 2008 года с учетом ожидаемого исполнения бюджета ФОМС за 2008 год. Соответственно в указанном приложении уточнено распределение по субъектам Российской Федерации субвенций на осуществление денежных выплат медицинским работникам первичного звена в 2008 году.

Потребность в средствах на указанные цели будет обеспечена за счет средств передаваемых в 2008 году из федерального бюджета в размере 19 190,6 млн. рублей, и остатка средств в размере 2 325,8 млн. рублей, образовавшегося в бюджете ФОМС после завершения расчетов с территориальными фондами обязательного медицинского страхования по предоставлению гарантий, установленных статьей 114, ч. 4 статьи 139, статьями 167, 183, 187 Трудового кодекса Российской Федерации за 2007 год.

Прогнозируемые дополнительные доходы на 2008 год в сумме 2 785,4 млн. рублей предлагается направить на увеличение, предусмотренного частью 6 статьи 6 Федерального закона, объема средств, зарезервированного в бюджете ФОМС на финансовое обеспечение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС. Соответственно в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования будут направлены дополнительные средства на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в порядке, предусмотренном для использования в 2008 году средств нормированного страхового запаса ФОМС.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета ФОМС на плановый период 2009 и 2010 годов, составит соответственно – 138 245,6 млн. рублей, на 2010 год – 129 017,0 млн. рублей.

Расходы бюджета ФОМС на 2009 – 2010 годы в связи с прогнозируемыми в указанный период дополнительными налоговыми доходами не увеличены, соответственно прогнозируется профицит бюджета ФОМС в 2009 году – 18 257,9 млн. рублей, в 2010 году – 24 534,4 млн. рублей.

Источник: portal.ffoms.ru