• Размер шрифта

  • Цвет сайта

Изображения

  • Изображения:

  • Шрифт:

  • Кернинг:

  • Интервал:

Принята резолюция научно-практической конференции «Методология финансового обеспечения программ обязательного медицинского страхования в условиях одноканального финансирования»

3 апреля 2009 г.
Принята резолюция научно-практической конференции «Методология финансового обеспечения программ обязательного медицинского страхования в условиях одноканального финансирования»

30-31 марта 2009 года в г. Москве состоялась научно-практическая конференция «Методология финансового обеспечения программ обязательного медицинского страхования в условиях одноканального финансирования», организатором которой явилась Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, являющаяся исполнителем научно - исследовательской работы по заказу Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с государственным контрактом № 73-26-3-2009 от 3 марта 2009 года. В конференции приняли участие руководители Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, представители территориальных фондов обязательного медицинского страхования, межрегионального союза медицинских страховщиков, Государственного университета – Высшей школы экономики, Счетной палаты, ОАО «РОСНО-МС», агентства муниципального и регионального развития.

Конференцию открыл ректор Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. Со вступительным словом выступил председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования А.В. Юрин.На конференции рассматривались итоги осуществления в 2007-2008 годах в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, региональные особенности и опыт нормативного правового регулирования одноканального финансирования участников пилотного проекта.

В своем докладе «Одноканальное финансирование здравоохранения в условиях реализации «пилотного проекта» в субъектах Российской Федерации начальник Управления модернизации системы ОМС ФОМС Л.А. Габуева проинформировала присутствующих об основных направлениях реализации пилотного проекта в субъектах Российской Федерации, проанализировала преимущества перехода на одноканальное финансирование и поэтапный переход на полный тариф оплаты медицинских услуг.Особое внимание было уделено вопросам модернизации здравоохранения в части осуществления мероприятий по поэтапному переходу на одноканальное финансирование и оплату медицинской помощи по полному тарифу через систему обязательного медицинского страхования.

Участники конференции отметили актуальность обсуждаемых вопросов, относящихся к перспективам развития здравоохранения, в том числе системы ОМС, а также выразили необходимость подготовки конструктивных предложений по реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2008 года и выполнению Плана подготовки нормативных правовых актов по реализации в 2009-2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 года №1996-р.

В докладах участников отмечалось, что одной из главных причин поиска оптимальных методов финансирования Российского здравоохранения в настоящее время является нерешенная проблема обеспечения соответствия объемов финансирования объемам государственных гарантий оказания медицинской помощи населению.Основным препятствием на пути решения данной проблемы является не столько недостаточный объем выделяемых финансовых средств, сколько недостаточная эффективность финансового планирования и финансового менеджмента различных источников финансирования.

Российская система бюджетно-страховой модели финансирования здравоохранения характеризуется множественностью плохо скоординированных друг с другом источников выделяемых средств, управляемых по разным правилам.Многоканальность финансирования здравоохранения и соответственно существующая система бухгалтерской и статистической отчетности снижает финансовую прозрачность отрасли здравоохранения, ее управляемость, создает трудности в осуществлении контроля за рациональным и целевым расходованием средств и проведения контроля качества оказания медицинской помощи.Определяя пути и этапы внедрения одноканального финансирования, используя при этом позитивный опыт пилотных территорий, участники конференции вынесли решение о необходимости проведения следующих основополагающих мероприятий:

1. Закрепление в законодательном порядке перехода на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования, включая внесение изменений и дополнений в федеральные и отраслевые законодательные акты;

2. Разработка предложений по совершенствованию финансовых механизмов перехода отрасли на страховой принцип организации и оплаты медицинской помощи;

3. Подготовка предложений в проект постановления Правительства Российской Федерации о Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по переходу на одноканальное финансирование;

4. Разработка методологии мониторинга осуществления территориальными фондами обязательного медицинского страхования поэтапного перехода на одноканальное финансирование;

5. Построение схем модернизации систем оплаты медицинской помощи в ОМС при переходе на одноканальное финансирование на основе утверждения:

  • Методики формирования тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС, в условиях перехода преимущественно к одноканальному финансированию через систему обязательного медицинского страхования;
  • Методики расчета дифференцированных подушевых нормативов для расчета страховых медицинских организаций с медицинскими организациями, оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь по программе обязательного медицинского страхования и имеющими прикрепленное население;
  • Методических рекомендаций по способам оплаты медицинской помощи при поэтапном переходе на одноканальное финансирование;

6. Разработка методических подходов по ведению бухгалтерского учета и отчетности, форм ведомственного статистического наблюдения на всех этапах модернизации системы ОМС;

7. Разработка предложений по осуществлению экспертизы качества оказания медицинской помощи при одноканальном финансировании;

8. Подготовка методических рекомендаций проведения контрольных мероприятий Федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования целевого и рационального использования средств в системе ОМС.

Источник: Федеральный фонд ОМС