• Размер шрифта

  • Цвет сайта

Изображения

  • Изображения:

  • Шрифт:

  • Кернинг:

  • Интервал:

В Территориальном фонде ОМС Чеченской Республики прошло расширенное совещание

2 июля 2009 г.
В Территориальном фонде ОМС Чеченской Республики прошло расширенное совещание

В Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Чеченской Республики прошло расширенное совещание с представителями Министерства здравоохранения ЧР, страховой медицинской организации и руководителями лечебно профилактических учреждений Чеченской Республики. На данном совещании присутствовали Исполнительный директор ТФ ОМС ЧР Денилбек Абдулазизов, первый заместитель Министерства здравоохранения ЧР Рукман Бартиев, Директор филиала страховой медицинской организации ЗАО МАКС-М в городе Грозный Ахмед Тапаев и главные врачи городских и районных лечебных учреждений. Данное совещание было посвящено переходу на одноканальное финансирование медицинских учреждений работающих в системе ОМС. Главным докладом на этом важном совещании послужило выступление Руководителя Фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики Денилбека Абдулазизова.

Д.Ш. Абдулазизов: Сегодняшнее совещание посвящено одному из основных вопросов организации нашей работы - вопросу внедрения преимущественно одноканального финансирования медицинских учреждений, работающих в системе ОМС.

Сразу же хотелось бы обратить ваше внимание на то, что в разделе 4.2.7 Концепции развития системы здравоохранения в РФ до 2020 года определено, что за счет средств ОМС в рамках Программы государственных гарантий гражданам Российской Федерации будет предоставляться бесплатно первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь. Кроме того, в финансовое обеспечение за счет средств ОМС поэтапно будут включены:

  • скорая медицинская помощь
  • высокотехнологичная специализированная медицинская помощь;
  • лекарственное обеспечение граждан в амбулаторных условиях.

Концепция предусматривает поэтапное введение в системе здравоохранения принципа одноканального финансирования учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования через ОМС по полному тарифу. То есть все учреждения, работающие в ОМС независимо от форм собственности будут работать в равных условиях и будут финансироваться за оказанную медицинскую помощь в рамках Программы государственных гарантий по тарифам, утвержденным в системе ОМС, включающим все статьи расходов медицинского учреждения. Тарифы на медицинскую помощь за счет ОМС будут устанавливаться на основании принятых медико-экономических стандартов.

Оплата первичной медико-санитарной помощи будет проводиться на основании дифференцированных тарифов за посещение (в целях профилактики, лечения, активного или пассивного патронажа), с последующим переходом на подушевые нормативы на прикрепленное население. Тарифы на посещение будут устанавливаться таким образом, чтобы на первом этапе стимулировать повышение профилактической направленности первичной медико-санитарной помощи.

Оплата стационарной помощи будет производиться в соответствии с едиными тарифами по конкретному заболеванию, по законченному случаю лечения или диагностически связанной группе заболеваний.

В целях обеспечения качества оказываемой медицинской помощи будут установлены критерии эффективности деятельности каждого лечебно-профилактического подразделения, основанные на профильных стандартах медицинской помощи, оказывающие влияние на размер оплаты труда медицинских работников.

В целях решения поставленных задач в этой области Концепция предусматривает меры по повышению уровня информационного и программного обеспечения учреждений здравоохранения. Для информационного обеспечения системы здравоохранения,повышения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой населению должна быть создана информационная система персонифицированного учета оказания медицинской помощи, которая обеспечит в учреждениях здравоохранения оперативный учет медицинской помощи.

Необходимо обеспечить внедрение автоматизированной системы ведения медицинской карты пациента в электронном виде, а также системы централизованного ведения и актуализации научно-справочной информации, включая справочники, классификаторы, медико-экономические стандарты.

В целях создания баз данных необходимо обеспечить формирование регистра прикрепленного населения, а также регистра медицинских работников.

В целях реализации этих задач Правительством РФ принято распоряжение от 17.11.2008 года за№ 1663-р.

В данном распоряжении акцент делается на то, что будет повышена производительность труда в здравоохранении за счет внедрения новых систем оплаты труда работников отрасли и оплаты медицинской помощи, основанных на учете объемов и качества предоставляемых услуг.

В распоряжении указано о необходимости внедрения преимущественно одноканального финансирования организаций здравоохранения и осуществления поэтапного перехода на оплату медицинской помощи по полному тарифу за счет средств обязательного медицинского страхования.

Основное внимание планируется уделить повышению уровня оказания амбулаторной медицинской помощи населению, созданию условий для развития профилактической помощи, стационаров дневного пребывания в больницах и диагностических центрах, а также стационаров на дому.

В рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи оплата оказанной стационарной помощи составит 45 процентов, амбулаторной помощи (включая медицинскую помощь в дневных стационарах) - 40 процентов, скорой помощи (включая специализированную санитарно-авиационную) - 10 процентов, прочие расходы на медицинскую помощь составят 5 процентов.

Федеральным фондом ОМС в мае 2009 года разработаны и доведены Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи при поэтапном переходе на одноканальное финансирование, которыми определены рекомендуемые способы оплаты амбулаторно-поликлинической, стационарной и стационарозамещающей видов медицинской помощи в условиях перехода на одноканальное финансирование.

Федеральным фондом ОМС издан приказ от 09.06.2009 №138 «О мониторинге перехода субъектов Российской Федерации на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования».

Поэтапный переход на преимущественно одноканальное финансирование организаций здравоохранения означает включение в программу ОМС других видов медицинской помощи, расширение статей в тарифе, переход на оплату медицинской помощи по законченному случаю в соответствии со стандартами и др.

В рамках перехода на одноканальное финансирование в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам субъекта Российской Федерации бесплатной медицинской помощи поэтапно включаются в ТП ОМС при наличии договоров между медицинским учреждением и страховой медицинской организацией следующие виды медицинской помощи:

  • специализированная, в том числе высокотехнологичная - медицинская помощь, которая предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи определен приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2008 № 786н.
  • скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная) -медицинская помощь, которая оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной систем здравоохранения.
  • санаторно-курортная - медицинская помощь, оказываемая санаторно-курортными учреждениями или в санаторно-оздоровительном отделении центра восстановительной медицины и реабилитации.

Мониторинг предусматривает ежеквартальное представление в Федеральный фонд ОМС и Министерство здравоохранения и социального развития РФ информации по всем показателям деятельности медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, нарастающим Итогом с начала года. Это показатели, касающиеся финансового обеспечения медицинских учреждений по всем видам источников, это показатели по фактическим расходам медицинских учреждений по каждой статье расходов, это показатели по фактически пролеченным больным и выполненным объемам медицинской помощи.

Все указанные выше мероприятия направлены на то, чтобы в течение 2009 года обеспечить все условия, необходимые для перевода медицинских учреждений на преимущественно одноканальное финансирование через ОМС с 2010 года.

В наших медицинских учреждениях очень много проблем, связанных не только с финансированием, но и с организацией персонифицированного учета, оказываемой медицинской помощи, что в основном связано с отсутствием должного информационного и программного обеспечения в большинстве учреждений. Также на очень слабом уровне у нас кадровое обеспечение в поликлинических учреждениях, хотя и в стационарах много проблем в этой части.

Времени на раскачку у нас нет, необходимо всем руководителям на своих местах, в своих учреждениях снять все проблемные моменты и наладить первичный учет таким образом, чтобы выполнять работу по оказанию медицинской помощи в соответствии с требованиями, предъявляемыми федеральными ведомствами и представлять необходимую информацию в Минздравсоцразвития РФ и Федеральный фонд ОМС в запрашиваемом виде, строго в установленные сроки.

Сегодня все получат необходимую информацию в электронном виде, необходимо внимательно изучить, полученные материалы и немедленно приступить к их осуществлению.

Следует обратить внимание на то, что от того, как мы справимся с этими задачами, на федеральном уровне будут решаться вопросы финансового обеспечения всей нашей системы, т.е. здравоохранения республики в целом и естественного каждого конкретного медицинского учреждения.

Хотелось бы напомнить всем о том, что сегодня важно не только организовать сам процесс оказания медицинской помощи, не менее важным является вопрос организации персонифицированного учета, оказанной медицинской помощи, в соответствии с предъявляемыми требованиями. Решение данной проблемы зависит в основном от руководителей медицинских учреждений.