• Размер шрифта

  • Цвет сайта

Изображения

  • Изображения:

  • Шрифт:

  • Кернинг:

  • Интервал:

Председатель ФФОМС А.В. Юрин: "Цель дальнейшего развития - расширение сферы ответственности системы ОМС за финансирование и организацию здравоохранения"

3 июля 2009 г.
Председатель ФФОМС А.В. Юрин: "Цель дальнейшего развития - расширение сферы ответственности системы ОМС за финансирование и организацию здравоохранения"

За 15 лет существования обязательное медицинское страхование стало стабилизирующим фактором в сохранении для населения бесплатной медицинской помощи. Реализация страховых принципов сформировала новые методы медико-экономической оценки предоставляемой медицинской помощи. Введение ОМС способствовало созданию института прав пациента как потребителя медицинской помощи. Происходящие перемены в социально-экономической жизни страны требуют адекватных преобразований как системы здравоохранения, в целом, так и ОМС, в частности.

Ближайшей задачей на этапе разработки и реализации Концепции развития здравоохранения до 2020 года для Федерального фонда ОМС станет совершенствование нормативно-правовой базы системы ОМС.

Подготовка законопроекта «Об обязательном медицинском страховании граждан» позволит, в первую очередь, законодательно закрепить систему страховых гарантий обеспечения прав застрахованных граждан на бесплатную медицинскую помощь по программе ОМС, экстерриториальность полиса ОМС, возможность выбора СМО, медицинской организации, врача на основе совершенствования действующих и издания новых законодательных актов по обязательному медицинскому страхованию. Федеральным фондом ОМС планируется разработка комплексного ме¬тодического обеспечения управления затратами в системе ОМС для расчета стоимости страховых случаев на основе рациональных наборов медицинских услуг и совершенствование нормативных правовых актов по информационно-аналитическому учету и планированию медицинской помощи в ОМС в рамках конкретизации объемно-финан¬совых нормативов программы государственных гарантий с учетом требований к защите персональных данных граждан.

В настоящее время существует однозначный консенсус - дальнейшее развитие российского здравоохранения неразрывно связано с укреплением финансового положения фон¬дов ОМС и расширением сферы ответственности системы ОМС за финансирование и организацию здравоохранения.

Поэтому Федеральный фонд ОМС и в дальнейшем продолжит обеспечивать финансовую устойчивость системы ОМС.

Планируется разработать механизмы законодательного закрепления размера страхового взноса на ОМС неработающего населения не ниже норматива финансирования территориальных программ ОМС и повышение уровня обеспеченности финансовыми средствами системы ОМС для целей сбалансированности объемов государственных гарантий, а также оптимизировать систему страховых стимулов при финансировании медицинской помощи в здравоохранении и переходе на принципы рискового страхования в работе страховых медицинских организаций на базе совершенствования методик формирования резервов страховщика. Должно быть обеспечено повышение результативности использования средств федерального бюджета, направляемых на выравнивание финансовых условий в субъектах Российской Федерации на базе многокритериальных подходов выделения субвенций. Повышение эффективности использования финансовых средств системы ОМС предполагается осуществлять на основе совершенствования контрольных мероприятий за целевым и рациональным использованием средств ОМС.

Введение ОМС закрепило право всех граждан независимо от пола, возраста, места жительства на получение медицинской помощи на территории Российской Федерации в соответствии с базовой программой ОМС. Задача сохранения и продвижения этого принципа является важнейшей как для Федерального, так и для территориальных фондов ОМС. Не зря в каждом фонде есть подразделения, занимающиеся организацией защиты прав граждан в системе ОМС и контролем качества медицинской помощи.

В дальнейшем ФОМС планирует конкретизировать гарантии застрахованного при получении медицинской помощи, совершенствовать экспертизу качества медицинской помощи на основе проверки выполнения единых федеральных стандартов по заболеваниям (клинико-связанным группам заболева¬ний), в том числе оказывае¬мой в труднодоступных, отдаленных муниципальных образованиях. Все это должно повысить качество медицинской помощи и снизить количество обоснованных жалоб населения при ее получении.

Кроме всего прочего, для фондов одним из приоритетов является повышение информированности пациентов о возможностях системы ОМС и их правах при наступлении страхового случая по ОМС.

В последние годы ФОМС помимо своих основных функций является координатором приоритетного национального проекта «Здоровье» по ряду направлений, осуществление которых продолжится и в ближайшие годы.

Видя успешные итоги деятельности ФОМС по реализации нацпроекта в прошедшие годы, надеемся, что и в будущем все ожидаемые от проекта результаты, а именно, придание профилактической работе (диспансеризации) с населением значимости с учетом задачи поддержания здоровья трудоспособного населения и детей, совершенствование финансовых механизмов проведения диспансеризации на основе единых подходов к мероприятиям по разным программам (работающее население, дети), создание у работодате¬лей заинтересованности в мерах по сохранению здоровья работающих), будут получены.

Федеральный фонд уже долгое время занимается обеспечением лекарственными средствами граждан Российской Федерации. Эта деятельность продолжится и в рамках развития системы лекарственного обеспечения граждан.

Федеральный фонд ОМС все время ищет новые подходы к внедрению новых информационных технологий в здравоохранение. В прошедшие годы ФОМС начал создание единой информационной базы системы ОМС, которая позволит сформировать базы данных для информационно-аналитических целей деятельности системы ОМС и оптимизировать информационные потоки для целей анализа и контроля в системе ОМС.

Система ОМС не стоит на месте, постоянно модернизируется.

В наших планах законодательное закрепление за субъектами Российской Федерации, в том числе через бюджеты ТФОМС, полномочий по финансовому обеспечению видов медицинской помощи. Обеспечение единого порядка финансового взаимодействия участников системы ОМС при переходе на одноканальное финансирование, поэтапный переход на расчеты по полному тарифу на основе подушевого принципа оплаты за медицинскую помощь гражданам и введения фондодержания в первичном звене здравоохранения, - вот основные мероприятия модернизации: обязательного медицинского страхования в ближайшее время.

Осуществление всех наших планов дает основания для построения более оптимистических прогнозов на перспектив; в отношении состояния здоровья населения и дальнейшего развития системы ОМС.

Источник: Научно-практический журнал "Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации" (1-2009)