• Размер шрифта

  • Цвет сайта

Изображения

  • Изображения:

  • Шрифт:

  • Кернинг:

  • Интервал:

Итоги круглого стола ПМЭФ-2019 «Современная роль страховых медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования»

7 июня 2019 г.
Итоги круглого стола ПМЭФ-2019 «Современная роль страховых медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования»

В ходе дискуссии «Современная роль страховых медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования» в рамках Петербургского международного экономического форума Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова назвала важные изменения в системе обязательного медицинского страхования и отметила, что предложения исключить страховые медицинские организации из системы обязательного медицинского страхования  рассматривать не нужно – страховые компании сегодня играют важную роль в российской модели здравоохранения.

Вице-премьер сообщила, что сегодня система ОМС реформируется и назвала наиболее важные изменения, которые происходят в системе и на которые необходимо обратить пристальное внимание: «У страховых медицинских организаций появилась обязанность не только информировать застрахованных лиц о необходимости пройти диспансеризацию, но и контролировать её прохождение». Cтраховые компании также должны будут проконтролировать постановку граждан на диспансерный учёт в случае выявления хронического или онкологического заболевания.

С 2020 года предполагается поощрять врачей, если они выявят онкологическое заболевание на ранней стадии и диагноз подтвердится онкологической службой. «В этой ситуации крайне важна «смычка» между медицинской организаций, пациентом и страховой медицинской организацией, которая ведет данного пациента. Страховая компания после установления диагноза должна взять на себя индивидуальное сопровождение такого пациента», – подчеркнула Татьяна Голикова.

Страховые представители будут отслеживать профильность госпитализации пациентов и вмешиваться в процесс в случае нарушений. «Если страховые компании видят нарушения, то они обязаны добиться того, чтобы пациент был переведен в профильное учреждение, этого необходимо добиваться независимо от места проживания пациента, в удаленной сельской местности профильность госпитализаций тоже должна соблюдаться. Если нет возможности перевезти пациента, то страховщики обязаны вызвать бригаду специалистов. И обращаю внимание, что распоряжением Правительства разрешено создавать «узкопрофильные койки» для оказания медицинской помощи», – добавила вице-премьер.

И, наконец, наметилась тенденция сокращения дефицитности региональной части в тарифе ОМС.

Татьяна Голикова рассказала, что при проверках медицинских организаций страховыми компаниями лидируют два нарушения – дефекты при оформлении первичной медицинской документации (доля в общем объеме нарушений – 40,3%) и нарушения при оказании медицинской помощи, связанные с нарушением сроков и объёмов медицинской помощи (38,1%). «Настало время эти нарушения профилактировать, СМО информируют о них и медицинские организации смогут устранять эти нарушения в процессе, и не за все из них надо штрафовать. Штрафовать надо только за те нарушения, если возникает угроза здоровью пациента», – отметила она.

Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Наталья Хорова отметила, что национальный проект «Здравоохранение» – это новый вызов для страховых медицинских организаций, который потребует мобилизации сил. «На данный момент на рынке осталось 35 страховых медицинских организаций, в 2010 году, когда принимался закон об ОМС, их было больше ста. Мы ужесточили требования к страховым компаниям и сегодня те, кто остался на рынке соответствуют этим высоким требованиям и предлагают нам очень интересные проекты, которые мы будем совместно реализовывать для достижения целей нацпроекта «Здравоохранение». В 2016 году был создан институт страховых представителей, который за 4 года стал армией – 14 тыс. страховых представителей выполняют огромный объем работы и им предстоит сделать еще больше», – отметила она.

Страховые медицинские организации готовы к происходящим в системе изменениям. «С 2015 по 2018 год пятикратно возросли объёмы информирования о профилактических мероприятиях. Мы не просто информируем, если застрахованный не явился на диспансеризацию, совместно с медицинскими организациями вырабатываем схемы побуждения пациента к тому, чтобы он прошел обследования», – сообщила Надежда Гришина, генеральный директор «Капитал МС», – Готовы мы и к росту нагрузки в сфере контроля. Сегодня объём тематических экспертиз вырос на 30% и большое внимание мы уделяем очным экспертизам, когда пациент находится в стационаре – это онлайн-режим взаимодействия с медицинской организацией, который позволяет оперативно устранять недостатки и даже менять схемы лечения при необходимости».

Готовность страховщиков к переменам подтвердил и Андрей Рыжаков, генеральный директор «Альфа Страхование-ОМС. Он сообщил, что сегодня страховые компании настроены на персонализированный подход в работе с застрахованными и расширению доступности каналов связи. «Сегодня все страховые компании сформировали федеральные колл-центры, которые обеспечивают круглосуточную обратную связь с пациентами. Помимо этого создаются мобильные точки выдачи полисов, что очень важно для удаленных территорий, но выдача полисов ОМС – это не единственная их задача, в ее функции входит и консультирование и информирование населения», – отметил он.

http://ffoms.ru