29 декабря 2009 года состоялось заседание правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования под председательством министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А. Голиковой.
На заседании правления были заслушаны следующие вопросы:
1. О Федеральном законе «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
Доходы бюджета Федерального фонда на 2010 год установлены в размере 105,9 млрд. рублей, расходы - 110,9 млрд. рублей. Бюджет Фонда на 2010 год утвержден с дефицитом в размере 5,0 млрд. рублей, источником финансирования которого определены остатки средств бюджета по состоянию на 1 января 2010 года.
Бюджет Фонда на плановый период 2011 и 2012 годов сбалансирован по доходам и расходам.
В доходах бюджета ФОМС основную долю составляют средства ОМС в виде страховых взносов.
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда, предусмотрены в размерах в 2010 году - 4,7 млрд. руб., в 2011 году - 18,3 млрд.руб. и в 2012 году - 20,5 млрд.рублей.
В 2010 году 4,0 млрд.руб. предусматривается на дополнительную диспансеризацию работающих граждан, в 2011 и 2012 годах на эти цели предусмотрено направить ежегодно по 4,0 млрд.руб., 0,73 млрд.руб. - на диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2011-2012 годах, расходы на указанные цели составят соответственно 0,89 млрд.руб. и 0,9 млрд.рублей.
Выпадающие доходы бюджета Фонда в 2011-2012 годах в связи льготным налогообложением, предусмотренным для плательщиков, уплачивающих налоги по упрощенной системе налогообложения предусматривается компенсировать за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Объем указанной компенсации в 2011 году предусматривается в размере 13,4 млрд. рублей, в 2012 году - 15,6 млрд. рублей.
Расходы бюджета Фонда запланированы за счет средств обязательного медицинского страхования:
на ежемесячные дотации в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2010 год в сумме 85,7 млрд. рублей с сохранением объемов, утвержденных в 2009 году;
на оплату медицинских услуг, оказанных женщинам в период беременности и родов, послеродовом периоде и по дополнительному диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни (трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации) в сумме 17,5 млрд. рублей в 2010 году;
на формирование нормированного страхового запаса в 2010 году - в сумме 2,4 млрд. рублей.
Законом закрепляется, что условием предоставления дотаций в 2010 году является перечисление из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов ОМС ежемесячно не менее 8 процентов размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, предусмотренных законом о бюджете субъекта Российской Федерации.
Распределение дотаций территориальным фондам ОМС осуществлялось в соответствии с положениями Методики распределения дотаций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2010 год.
Методика одобрена трехсторонней рабочей группой по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации.
2. Об исполнении перспективного плана работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009-2010 годы.
Решением Правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24 апреля 2009 года утвержден «Перспективный план работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009-2010 годы».
В целях финансового обеспечения системы ОМС своевременно и в полном объеме перечислялись дотации на выполнение территориальных программ ОМС, а также субсидии на реализацию мероприятий нацпроекта «Здоровье», в части проведения дополнительной диспансеризации работающих и детей-сирот, а перечисление в Фонд социального страхования межбюджетных трансфертов на оплату «родовых сертификатов».
Было проведено 25 целевых проверок целевого и рационального использования средств ОМС и федерального бюджета.
Своевременно принят закон о бюджете Фонда на 2010 год и плановый период.
Основными нормативными документами, направленными на развитие и модернизацию системы ОМС явились:
- приказ Фонда о межтерриториальных расчетах, устанавливающего источник финансирования по межтерриториальным расчетам, условия их осуществления, а также форматы, структуры и порядки ведения реестров и соответствующих актов сверки,
- приказ об обеспечении информированности прав граждан при получении медицинской помощи в условиях ОМС, предусматривающий унификацию подходов к обеспечению информированности со стороны территориальных фондов ОМС и СМО,
- внесены изменения в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния», позволяющий получать территориальными фондами ОМС информацию от органов ЗАГС о регистрации смерти и рождении с целью своевременной актуализации информации,
- приняты изменения в Устав ФОМС в части наделения ФОМС правом осуществлять защиту информации ограниченного доступа,
- законопроекты об обязательном медицинском страховании, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации, работа над которыми завершается в Министерстве здравоохранения после чего документы будут представлены на обсуждение на Правление ФОМС,
- в установленные сроки принимались нормативные правовые документы, обеспечивающие реализацию нацпроекта «Здоровье».
Для принятия управленческих решений Фондом ежемесячно осуществлялся мониторинг исполнения территориальных программ ОМС, анализ деятельности субъектов системы ОМС и защиты прав застрахованных, мониторинг поступлений в ТФОМС налоговых платежей и взносов на ОМС неработающего населения, а также учет данных по проведению диспансеризации работающих граждан и детей-сирот.
Научно-исследовательская деятельность и подготовка кадров осуществлялась в соответствии с утвержденными планами. Результаты научно-исследовательских работ являются основой для подготовки нормативных правовых документов, направленных на совершенствование системы ОМС.
В рамках соответствующего обучения повысили свою квалификацию более 800 специалистов территориальных фондов. Данное направление деятельности Фонда находит поддержку в субъектах Российской Федерации, поскольку позволяет своевременно обучать сотрудников системы ОМС с учетом обновляемой нормативной правовой базы.
3. О смете расходов на текущее содержание Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год.
Члены правления согласовали смету расходов на текущее содержание Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год.
Источник: www.ffoms.ru
Добавить закладку в: