С начала текущего года в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Чеченской Республики организована работа бесплатного многоканального телефона «горячей линии», которая была создана в целях совершенствования системы защиты прав и законных интересов застрахованных лиц при получении медицинской помощи.
Благодаря телефону «горячей линии», жители республики оперативно получают информацию по всем вопросам обязательного медицинского страхования, а также любую справочную информацию о работе медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе ОМС Чеченской Республики, активно высказывают свое мнение по вопросам получения медицинской помощи, в оперативном режиме получают необходимую консультацию в случае нарушения прав застрахованных граждан.
В ТФОМС Чеченской Республики сообщили, что за первое полугодие 2013 года специалистами отдела организации обязательного медицинского страхования, которые участвуют в консультативной работе с населением обработано более 600 звонков.
- Жители республики знают свои права и активно пользуются ими, — рассказывает начальник отдела организации ОМС Элита Ашаганова. – За 6 месяцев текущего года в Фонд обязательного медицинского страхования Чеченской Республики поступило более 600 обращений, и это только по телефону «горячей линии». Из них жалобы составляют около 10%, все остальные – консультации и заявления о выдаче (обмене) полиса ОМС, идентификация застрахованного лица и другое. Жалобы в основном касаются условий пребывания больного в медицинском учреждении, очередей в больницах, отказов в госпитализации. Все жалобы нами рассматриваются в индивидуальном порядке, принимаются соответствующие меры, отметила – Э. Ашаганова.
Нужно отметить, что для повышения доступности и оперативности информирования граждан об их правах в системе ОМС активно используются интернет-ресурсы. В 2011 году Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чеченской Республики запустил на сайте ведомства сервис под названием «Онлайн Консультант». Он позволил всем застрахованным гражданам в режиме реального времени общаться с работниками Фонда, задавать интересующие себя вопросы в области защиты прав застрахованных в системе ОМС. Данная услуга подразумевает интерактивное общение с консультантом Фонда в окне браузера по аналогии с чатами.
По словам директора ТФОМС Чеченской Республики Денилбека Абдулазизова информирование населения об их правах в системе обязательного медицинского страхования является приоритетным направлением в деятельности ведомства.
– Мы все время ищем новые методы работы с населением, поскольку уделяем большое внимание информированию граждан. Когда пациент знает о своих правах, ему легче их защитить, - отметил Д. Абдулазизов.
Напомним, что бесплатная многоканальная телефонная линия ТФОМС Чеченской Республики (8-800–555-94-49) работает по будням с 9.00 до 18.00. Также в системе обязательного медицинского страхования Чеченской Республики работает круглосуточный консультативно-диспетчерский центр филиала страховой медицинской организации ЗАО МАКС-М в г. Грозный с бесплатным многоканальным номером (8-800-333-55-03).
Пресс-служба ТФОМС Чеченской Республики
Добавить закладку в: