Согласно данным, размещенным на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации (www.rosminzdrav.ru) всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) завершено масштабное исследование отношения населения к системе здравоохранения. В рамках исследования проведен опрос более 5 000 респондентов из числа городского и сельского населения в 7 федеральных округах (погрешность менее 1,5%).
Исследование, проведенное ВЦИОМ, показало, что население России в целом позитивно относится к системе здравоохранения, понимает существующие сложности и поддерживает общее направление развития здравоохранения. 44% респондентов положительно оценили состояние российской системы здравоохранения в целом. Причем более оптимистично настроены молодые участники опроса.
Примерно треть опрошенных, 32%, выразили уверенность, что ситуация в здравоохранении улучшается. Отметим, что еще год назад, по данным Левада-Центра, свою удовлетворенность системой здравоохранения выражали лишь 20% населения (в текущем году Левада-Центр также фиксировал увеличение удовлетворенности системой здравоохранения до 31%).
При оценке отдельных критериев оказания услуг в медучреждениях практически все параметры (12 из 13) получили положительные оценки (доля оценок 4 и 5 баллов колеблется в пределах 48-67%). Наименьшую удовлетворенность респонденты высказывали относительно времени ожидания медицинской помощи – данным параметром довольны только 36%. Однако этот показатель варьирует: в федеральных центрах он составляет около 60%.
При оценке медицинских учреждений разного типа федеральные медицинские учреждения получали положительные отзывы в 67% случаев, региональные медицинские организации – почти в 50% случаев. Одними из наиболее важных показателей оценки работы медучреждения с точки зрения населения являются наличие врачей-специалистов, доброжелательное отношение к пациентам, современное оборудование и несложность записи на прием.
Основными проблемами российской медицины, по мнению опрошенных, являются очереди, трудности с записью на прием, а также нехватка специалистов, что ведет к чрезмерной нагрузке на врачей и снижает качество помощи.
Наиболее заметными позитивными сдвигами респонденты считают появление нового оборудования, повышение доступности высокотехнологичной помощи, развитие дистанционных методов записи на прием к врачу, а также повышение заработной платы медиков.
Исследование выявило также положительное отношение населения к реализуемой программе диспансеризации. Большинство респондентов выражают согласие с необходимостью для всех категорий граждан проходить диспансеризацию или регулярные профилактические осмотры. Декларируемый уровень готовности проходить диспансеризацию на бесплатной основе достаточно высокий.
Приведенные результаты исследования позволяют утверждать, что в результате предпринимаемых государством усилий удовлетворенность населения системой здравоохранения увеличивается.
Необходимо отметить, что тренд на повышение удовлетворенностью населения системой здравоохранения наблюдается и в Чеченской Республике.
Так по данным социологических опросов, проведенных сотрудниками страховой медицинской организации и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики 01.10.2014 года 53 % от общего числа опрошенных лиц заявили удовлетворенность качеством медицинской помощи, а 16 % граждан выразили свое неудовлетворение. В этой связи, следует отметить, что по итогам того же периода удовлетворенность качеством медицинской помощи выразили только 36 % от общего числа опрошенных лиц, при этом 20 % граждан высказали свое неудовлетворение.
Источник: Пресс-служба ТФОМС Чеченской Республики
Добавить закладку в: