• Размер шрифта

  • Цвет сайта

Изображения

  • Изображения:

  • Шрифт:

  • Кернинг:

  • Интервал:

Удовлетворенность населения системой здравоохранения увеличивается

28 ноября 2014 г.
Удовлетворенность населения системой здравоохранения увеличивается

Согласно данным, размещенным на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации (www.rosminzdrav.ru) всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) завершено масштабное исследование отношения населения к системе здравоохранения. В рамках исследования проведен опрос более 5 000 респондентов из числа городского и сельского населения в 7 федеральных округах (погрешность менее 1,5%).

Исследование, проведенное ВЦИОМ, показало, что население России в целом позитивно относится к системе здравоохранения, понимает существующие сложности и поддерживает общее направление развития здравоохранения. 44% респондентов положительно оценили состояние российской системы здравоохранения в целом. Причем более оптимистично настроены молодые участники опроса.

Примерно треть опрошенных, 32%, выразили уверенность, что ситуация в здравоохранении улучшается. Отметим, что еще год назад, по данным Левада-Центра, свою удовлетворенность системой здравоохранения выражали лишь 20% населения (в текущем году Левада-Центр также фиксировал увеличение удовлетворенности системой здравоохранения до 31%).

При оценке отдельных критериев оказания услуг в медучреждениях практически все параметры (12 из 13) получили положительные оценки (доля оценок 4 и 5 баллов колеблется в пределах 48-67%). Наименьшую удовлетворенность респонденты высказывали относительно времени ожидания медицинской помощи – данным параметром довольны только 36%. Однако этот показатель варьирует: в федеральных центрах он составляет около 60%.

При оценке медицинских учреждений разного типа федеральные медицинские учреждения получали положительные отзывы в 67% случаев, региональные медицинские организации – почти в 50% случаев. Одними из наиболее важных показателей оценки работы медучреждения с точки зрения населения являются наличие врачей-специалистов, доброжелательное отношение к пациентам, современное оборудование и несложность записи на прием.

Основными проблемами российской медицины, по мнению опрошенных, являются очереди, трудности с записью на прием, а также нехватка специалистов, что ведет к чрезмерной нагрузке на врачей и снижает качество помощи.

Наиболее заметными позитивными сдвигами респонденты считают появление нового оборудования, повышение доступности высокотехнологичной помощи, развитие дистанционных методов записи на прием к врачу, а также повышение заработной платы медиков.

Исследование выявило также положительное отношение населения к реализуемой программе диспансеризации. Большинство респондентов выражают согласие с необходимостью для всех категорий граждан проходить диспансеризацию или регулярные профилактические осмотры. Декларируемый уровень готовности проходить диспансеризацию на бесплатной основе достаточно высокий.

Приведенные результаты исследования позволяют утверждать, что в результате предпринимаемых государством усилий удовлетворенность населения системой здравоохранения увеличивается.

Необходимо отметить, что тренд на повышение удовлетворенностью населения системой здравоохранения наблюдается и в Чеченской Республике.

Так по данным социологических опросов, проведенных сотрудниками страховой медицинской организации и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики 01.10.2014 года 53 % от общего числа опрошенных лиц заявили удовлетворенность качеством медицинской помощи, а 16 % граждан выразили свое неудовлетворение. В этой связи, следует отметить, что по итогам того же периода удовлетворенность качеством медицинской помощи выразили только 36 % от общего числа опрошенных лиц, при этом 20 % граждан высказали свое неудовлетворение.

Источник: Пресс-служба ТФОМС Чеченской Республики