Введение института страховых представителей необходимо для перспективного развития федеральной системы обязательного медицинского страхования, заявила в ходе XIV международной конференции по страхованию замглавы Фонда обязательного медицинского страхования Светлана Карчевская.
"Мы сейчас говорим о векторе дальнейшего развития системы ОМС – это означает усиление роли страховых организаций, делая их реальными участниками как организации медицинской помощи застрахованному лицу, так и участниками в комплексе мер по укреплению его здоровья. Поэтому мы вместе со страховым и медицинским сообществом работаем над введением института страховых представителей", — сказала Карчевская.
Она подчеркнула, что в этом направлении предстоит большая работа, в том числе по определению конкретного функционала страховых представителей.
По словам Карчевской, с этой целью разработана трехэтапная дорожная карта. Первый этап – это создание контакт-центров, куда смогут обратиться граждане. Специалисты пояснят им, на что имеет право застрахованное по ОМС лицо, в частности, предоставят информацию о выборе застрахованной организации, наборе платных и бесплатных услуг. К 1 июня контакт-центры созданы практически во всех регионах России и специалисты уже начинают прием звонков на горячую линию. После этого, добавила замглавы ФОМС, все обращения и жалобы проанализируют и будут даны предложения для управленческой системы.
"На втором этапе специалисты должны будут предоставлять пациентам консультации по вопросам оказания конкретной медицинской помощи. И третий этап – это работа профессионального эксперта, который будет вести пациента "от А до Я", его планируется реализовать с 1 января 2018 года. И здесь роль страховых организаций безгранична", — отметила замглавы ФОМС.
Как полагает Карчевская, введение института страховых представителей поможет в решении и таких важных вопросов как стимулирование застрахованного лица к прохождению диспансеризации.
"Структурные изменения, которые происходят в обществе направлены на укрепление амбулаторного звена и выявление рисков заболеваемости. Поэтому очень важно, чтобы застрахованные, со своей стороны, строже относились к себе и заботились о своем здоровье, регулярно проходили диспансеризацию", — отметила Карчевская.
По ее мнению, закрепленные за пациентами страховые представители смогут способствовать и соблюдению больными предписанного режима профилактики или лечения. По оценкам медицинских экспертов, приверженность пациентов лекарственной терапии в рамках вторичной профилактики заболеваний в России не превышает 40%, тогда как в большинстве европейских стран она составляет около 70%. Такой низкий уровень соблюдения врачебных рекомендаций говорит о том, что существует риск возврата больного вновь на дорогостоящее лечение, например, в стационар, заметила Карчевская.
"Когда мы говорим об усилении роли ответственности страховых организаций, мы говорим по сути о пациентоориентированной модели взаимоотношений всех участников системы ОМС. Как каждый из нас имеет дело с врачом первичного звена, точно так же будет прикреплен к человеку и ответственный страховой представитель", — резюмировала замглавы ФОМС.
РИА Новости, Александра Науменко.
Добавить закладку в: