Защита прав застрахованных граждан в системе обязательного медицинского страхования является приоритетным направлением в деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики и находится постоянно на контроле Главы Чеченской Республики, Героя России Р.А. Кадырова. Для реализации данной задачи руководством фонда принимаются эффективные меры, начиная от информирования застрахованных граждан и заканчивая индивидуальным решением того или иного вопроса, с которым сталкивается пациент.
Система обязательного медицинского страхования прежде всего ориентирована на пациента. Центральным элементом системы обязательного медицинского страхования является человек и его права. Гражданин сам может выбирать страховую медицинскую организацию, лечебное учреждение и врача, может получать медицинскую помощь в любой медицинской организации, работающей в системе обязательного медицинского страхования.
Важным шагом в совершенствовании системы защиты прав пациента является создание в текущем году контакт-центров территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций. Помимо своих основных функций – защиты прав пациентов, они призваны способствовать формированию приверженности населения к профилактическим мероприятиям и здоровому образу жизни.
Контакт-центр ТФОМС Чеченской Республики, созданный в рамках исполнения приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.12.2015 № 271 «О создании Контакт-центров в сфере обязательного медицинского страхования», начавший функционировать с первого июня 2016 года, уже сегодня является эффективным инструментом оперативного решения проблем, обратившихся туда с жалобами конкретных пациентов.
Контакт-центр — это структурное подразделение фонда и страховой медицинской организации, которое в режиме on-line принимает жалобы от населения республики, столкнувшегося с нарушениями при оказании бесплатной медицинской помощи или с отказом в её оказании. При обращении в данный центр его сотрудники помогают заявителям в реализации установленных законодательством прав, устраняют возможные системные ошибки и недочеты, препятствующие получению медицинской помощи.
Основными задачами Контакт-центра являются организация защиты прав и интересов граждан на получение бесплатной медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования Чеченской Республики, информирование граждан об их правах на получение качественной медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования, организация «обратной связи» с населением Чеченской Республики для получения информации, касающейся вопросов обязательного медицинского страхования, а также обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений по вопросам ОМС и пресечения нарушений законодательства в сфере обязательного медицинского страхования.
На сегодняшний день Федеральным фондом обязательного медицинского страхования прописана серьезная нормативная база, защищающая права россиян на получение медицинской помощи. Разработан регламент деятельности контакт-центров, которым предусмотрена конкретная помощь конкретному заявителю. Данный подход способствует активизации медицинских учреждений и страховых медицинских организаций в решении вопросов, установленных нормативными актами в сфере охраны здоровья. Этот регламент и лег в основу функционирования Контакт-центра ТФОМС Чеченской Республики.
Деятельность Контакт-центра ТФОМС Чеченской Республики осуществляется в круглосуточном режиме по бесплатному телефонному номеру 8-800-555-94-49 с обязательной аудиозаписью входящих и исходящих звонков.
При обращении в наш Контакт-центр любой человек сможет получить консультацию специалистов ТФОМС Чеченской Республики по вопросам обязательного медицинского страхования, а также любую интересующую информацию, связанную с предоставлением медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования.
Кроме того, обратившийся сможет оставить свое обращение или жалобу на действия сотрудников медицинского учреждения или страховой медицинской организации, направить свои предложения по повышению доступности и качества медицинской помощи в медицинских организациях.
По результатам работы с обращением гражданина, поступившим по бесплатному телефону Контакт-центра, операторы доводят до сведения гражданина информацию о принятых мерах по данному обращению. В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ТФОМС Чеченской Республики, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для разрешения интересующего вопроса.
Добавить закладку в: