Выступая на ПМЭФ-2018 Министр Вероника Скворцова рассказала о важности защиты прав пациентов.
«Система должна быть пациентоцентричной. Мы создали в 2016 году аппарат страховых представителей, сейчас их уже девять тысяч. Это трехуровневая система, которая помогает каждому пациенту в реализации его прав», – отметила Министр.
Напомним, что по инициативе Минздрава России был создан институт страховых представителей различного уровня. Благодаря действиям страховых представителей в 2017 году были проинформированы более 21,2 миллиона граждан, подлежащих диспансеризации, из них более 9,2 были проинформированы повторно, что дало возможность на 6,2 процентных пункта увеличить количество прошедших диспансеризацию, по сравнению с 2016 годом.
Во всех регионах организованы и работают 215 региональных и 25 федеральных CALL-центров. Сегодня уже можно сказать, что время дозвона не превышает 20 секунд, в 2 раза сократилось время ответа на телефонный звонок.
Кроме того, уже в 2017 году на 30,3% увеличилось количество обращений по телефону «горячей линии» в сравнении с 2016 годом, более чем в 2 раза (+226%) увеличилось количество обращений о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по программам ОМС, на 9,8% увеличилось количество граждан, обратившихся по телефону «горячей линии» за разъяснениями (консультацией). Количество жалоб снизилось почти на треть (-29,3%).
Добавить закладку в: