Законопроекты представила Председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» в части определения коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания медицинских услуг» меняет порядок расчета тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В соответствии с существующей идеологией распределения субвенции по субъектам Российской Федерации учитывается не только районный коэффициент, но и соотношение заработной платы в регионе к средней заработной плате по Российской Федерации.
Проектом справедливо предлагается такой же подход применять для расчета страховых взносов на ОМС неработающего населения.
В целях гибкого реагирования значения коэффициентов дифференциации будут устанавливаться федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
С изменением законодательства в части персонифицированного учета численность застрахованных лиц определяется на 1 января и в соответствии с методикой человек считается работающим, независимо от количества отработанных дней в году.
Благодаря новой методике расчета тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения с учетом изменения его численности, размер страховых взносов в 2019 году по сравнению с 2018 годом уменьшится в 60 субъектах Российской Федерации.
Влияние размера средней заработной платы на платеж за неработающее население отмечается в 4 субъектах Российской Федерации – Московская область, Ленинградская область, г. Москва, г. Санкт-Петербург.
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в части формирования нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования» разработан в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Законопроектом предлагается на период 2019–2024 годов предусматривать в нормированном страховом запасе территориального фонда обязательного медицинского страхования средства для финансового обеспечения мероприятий по ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. В связи с этим в размере субвенции, предусмотренной в проекте бюджета Федерального фонда ОМС, учтены расходы на увеличение численности врачей и среднего медицинского персонала первичного звена на 2019 год в размере 12,3 млрд. рублей, на 2020 год – 34,7 млрд. рублей, на 2020 год – 50,4 млрд. рублей.
Указанный объем средств запланирован исходя из дополнительной численности врачей и среднего медицинского персонала, спрогнозированной Минздравом России. Поскольку кадровые решения принимаются непосредственно в медицинских организациях, предусмотренные в проекте бюджета Федерального фонда ОМС дополнительные средства должны быть доведены напрямую из бюджета территориального фонда в медицинскую организацию.
Порядок формирования и предоставления указанных средств из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и использования их медицинскими организациями будет утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Первый заместитель председателя Комитета по охране здоровья Государственной Думы Наталья Санина отметила важность подготовки профессиональных кадров в медицине. «Сейчас в России существует дефицит кадров, он составляет 27 140 врачей и 130 600 работников среднего звена, - сказала депутата. - В основном этот дефицит наблюдается в медицинских организациях первичного звена».
Добавить закладку в: