23 мая председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко приняла участие в расширенном заседании Комитета Совета Федерации по социальной политике, приуроченном к Дням Архангельской области в верхней палате парламента.
В ходе мероприятия рассматривался и вопрос «О практике работы страховых представителей в системе ОМС».
Как отметил председатель социального комитета СФ Валерий Рязанский, "это тема с далеко идущими стратегическими перспективами для системы здравоохранения».
Председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко напомнила, что с 2016 г. начал вводиться институт страховых представителей трех уровней. По ее словам, первый уровень – это специалисты контакт-центров, работающие в страховых компаниях. «Специалисты второго уровня – это работники, имеющие медицинское образование, которые индивидуально информируют о необходимости прохождения диспансеризации, контролируют прохождение застрахованных профилактических мероприятий, совместно с медицинскими организациями организуют оказание медицинской помощи гражданам. Специалисты третьего уровня анализируют показатели здоровья застрахованного лица по результатам диспансеризации, проводят экспертизу качества оказания медицинской помощи».
Наталья Стадченко проинформировала, что в минувшем году по программе страховых представителей обучено 6,5 тысяч сотрудников страховых организаций.
В последние два года Минздравом и ФОМС изданы новые и внесены изменения в действующие нормативные акты ОМС, что качественно изменило функционал страховых компаний и увеличило функциональную нагрузку в части создания новых инструментов защиты прав и законных интересов получателей медицинской помощи. Персонифицированный подход при оказании медицинской помощи, информационное сопровождение застрахованных - главные направления нового этапа построения системы обязательного медицинского страхования, которые обсудили участники заседания в Совете Федерации.
Помощник министра здравоохранения России Виталий Флек напомнил, что в стратегии развития здравоохранения до 2025 года одним из приоритетов является внедрение и работа института страховых представителей. «Именно это направление укладывается в национальную модель здравоохранения, ориентированную на пациента», - подчеркнул он, отметив, что страховые медицинские организации должны активно развивать направления по защите прав застрахованных. В. Флек особо выделил направление по защите прав граждан на бесплатную медицинскую помощь. «Россияне тратят значительные деньги на медицинскую помощь. Население вправе требовать соблюдения своих прав на бесплатную помощь. Поэтому в деятельности страховых представителей важно совершенствовать работу в этом направлении, чтобы у граждан было четкое разграничение платности и бесплатности услуг», - заметил помощник главы Минздрава РФ.
Кроме того, В. Флек сообщил, что министром здравоохранения Вероникой Скворцовой принято решение о подготовке информационных наглядных материалов в виде баннеров по темам: права граждан на бесплатную помощь, сроки ожидания медицинской помощи в плановой, экстренной и неотложной форме. «Эти баннеры, содержащие единые требования, будут доведены до всех субъектов Федерации – при участии ФОМС, ТФОМС и страховых представителей, чтобы каждое лечебное учреждение в регистратурах и приемных покоях разместило эту информацию», - рассказал В.Флек. Он также сообщил, что совместно с руководством ФОМС Минздравом проводятся рабочие поездки с посещением различных лечебных учреждений – от крупных региональных центров до сельских больниц и амбулаторий, в целях детального анализа функционирования института страховых представителей.
Добавить закладку в: