• Размер шрифта

  • Цвет сайта

Изображения

  • Изображения:

  • Шрифт:

  • Кернинг:

  • Интервал:

Анализ деятельности филиала ЗАО «МАКС-М» в г. Грозный по обеспечению защиты прав граждан в условиях обязательного медицинского страхования на территории Чеченской Республики

14 апреля 2009 г.
Анализ деятельности филиала ЗАО «МАКС-М» в г. Грозный по обеспечению защиты прав граждан в условиях обязательного медицинского страхования на территории Чеченской Республики

Филиал ЗАО «МАКС-М» в г. Грозный функционирует с 1 февраля 2005 г. за это время удалось добиться больших результатов в сфере обязательного медицинского страхования и защиты прав застрахованных на территории Чеченской Республики. Численность сотрудников филиала на сегодняшний день по штату составляет 69 чел. – большая часть из которых имеет многолетний стаж работы в сфере ОМС. В Чеченской республике функционирует 13 территориальных отделов филиала по выдаче страховых медицинских полисов населению республики. Между Правительством Чеченской республики и филиалом ЗАО «МАКС-М» в г. грозный заключен договор обязательного медицинского страховании неработающего населения, общая численность которого, на момент заключения договора, составляет 1 млн. 42 тыс. 700 чел, из которых, по состоянию на 01 марта 2009., полисами обязательного медицинского страхования обеспечено 889 020 человек, что составляет 85,2%. Заключено 1606 договоров на работающее население, по которым обеспечено полисами 101 904 чел.

Для обеспечения защиты прав граждан в условиях обязательного медицинского страхования функционирует управления Контроля Объемов и Качества Медицинской Помощи и Защиты Прав застрахованных филиала, число которых составляет 18 человек, в том числе 5 сотрудников консультативно-диспетчерского центра.

По состоянию на 1 марта 2009 года заключено 57 договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи с ЛПУ республики. Перечень включает 9 ЛПУ Республиканского значения, 27 городских и 21 районных ЛПУ, в которые входят участковые больницы и врачебные амбулатории. Врачами-экспертами филиала ежемесячно проводится плановые и целевые экспертизы оказанное медицинской помощи во всех ЛПУ республики, с которыми у филиала имеется договор на оказание лечебно-профилактической помощи, при проведении которых особое внимание уделяется вопросам контроля над объемами, сроками и качеством медицинской помощи. По результатам проведенных экспертиз качества медицинской помощи, а также медико-экономической экспертизы, сотрудниками филиала проводится тщательный анализ проведенной работы.

По данным филиала ЗАО «МАКС-М» в г. Грозный за 12 месяцев 2008 г. в лечебно-профилактических учреждениях оказана помощь 486 тыс. 572 застрахованных граждан и предъявлено к оплате 918 885 счетов на сумму 1 млрд. 690 млн.988 тыс. 726 руб. Проведено 35 607 экспертиз страховых случаев, в результате которых выявлено 4 573 случая нарушений (2251 случ. В поликлинических учреждениях и 2322 случ. в стационарах) и исключено из оплаты 23 млн.665 тыс. 564руб. Основные нарушения:

Фатальные ошибки (связанные с дефектами оформления реестров) – 1008 сл. (24%) 920 сл. В амбулаторно-поликлинич. Учр., 168 сл. В стационарах.

Нарушения ведения мед. документации – 2923 сл. (64%),-1052 сл. В амбулаторно - поликлинич. учр. 1871 сл. в стационарах, в том числе:

-необоснованное удлинение сроков лечения -492 сл.

Выставление счетов за не оказанные медицинские услуги (не подтвержденной первичной мед. документацией) – 256 сл. из них 222 сл. по амб. картам.

-Дефекты оформления первичной мед. документации, в результате которых невозможно оценить динамику состояния больного и качества оказанной мед. помощи- 1210., из которых 1181 сл. из них 786 по амб. – поликлинич. учреждениям.

Ненадлежащее качество медицинской помощи- 562 сл. (12%) – 117 сл. в амбулат.- поликлиническим учреждениям, 445 сл. – в стационарах, в том числе необоснованная госпитализация – 23 сл., непрофильная госпитализация – 115 сл.

В отделе защиты прав застрахованных, при управлении КОКМП регистрируются устные и письменные обращения и жалобы населения республики. В 2008 году поступило 374 обоснованные жалобы., все они рассмотрены и разрешены в досудебном порядке. Ведется активная информационно-разъяснительная работа с населением, по поводу обеспечения их прав и интересов в получении качественной и бесплатной медицинской помощи, в рамках утвержденной территориальной программы, а также получения полиса обязательного медицинского страхования. Во всех ЛПУ республики организованы информационные стенды, где указана информация о правах застрахованных.

С 19 июня 2008 года в филиале начал функционировать круглосуточный консультативно-диспетчерский центр, куда по бесплатному звонку может обратиться любой желающий и получить консультацию по вопросам обязательного медицинского страхования. На 01 марта 2009 года зарегистрировано 319 обращений, большая часть из которых – это консультации по вопросам в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования.

С целью дальнейшего улучшения деятельности по обеспечению прав граждан в системе ОМС, в 2009 году планируется проведение совместных совещаний с участием представителей Министерства Здравоохранения ЧР, Росздравнадзора, ТФ ОМС ЧР и СМО с периодичностью 1 раз в квартал, на которых будут рассматриваться, в том числе, и случаи нарушений прав застрахованных с участием руководителей ЛПУ, виновных в этих нарушениях.

Медицинское обслуживание Чеченской Республики перейдет на новый качественный уровень

8 апреля 2009 г.
Медицинское обслуживание Чеченской Республики перейдет на новый качественный уровень

«В Чеченской Республике будут созданы все условия для качественного медицинского обслуживания населения», - заявил Президент ЧР Рамзан Кадыров в ходе инспекционной поездки в 9-ю городскую клиническую больницу г. Грозного, на территории которой ведутся восстановительные работы. Отметим, что инициатором восстановления выступил глава республики Р. Кадыров. 9-я горбольница является самым крупным лечебно-профилактическим учреждением Чеченской Республики. Капитальный ремонт в ней не проводился более 10 лет «По моему личному убеждению, отсутствие элементарных условий для функционирования больницы говорит о безразличном отношении руководства медучреждения к больным и немощным людям. Мы создадим все условия для продуктивной работы врачей и медперсонала лечебных учреждений республики. В свою очередь врачебному персоналу придется работать не только с пациентами, но и над собой», - сказал Кадыров.

По его мнению, мало построить больницу, необходимо поддерживать в ней здоровый морально-психологический климат, культуру общения с больными.

«Иногда наряду с медикаментозным лечением не хватает простого человеческого сочувствия врача к пациентам», - сказал Кадыров.

Восстановление больницы начато в феврале текущего года и завершится в конце апреля. Финансирование работ ведется из городского бюджета. На ее территории уже построено два новых корпуса урологического отделения. Полностью произведена отделка фасадной части здания, построено новое ограждение. Проводится дополнительное освещение, замена кровли, дверных и оконных проемов, сантехнического оборудования, кладка более 500 кв.м кафеля. Также облагораживается прилегающая территория: устанавливаются фонтаны и тротуарная плитка, расширяются автомобильные стоянки.

Источник: Пресс-служба Президента и Правительства Чеченской Республики

Состоялось первое в 2009 году заседание Координационного совета по защите прав граждан

3 апреля 2009 г.
Состоялось первое в 2009 году заседание Координационного совета по защите прав граждан

В Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Чеченской Республики состоялось первое в 2009 году заседание Координационного Совета по защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования. Здесь присутствовали представители Парламента, Правительства, Министерства здравоохранения Чеченской Республики, Россздравнадзора и сотрудники ТФ ОМС Чеченской Республики. Главным докладом на этом важном заседании стало выступление заместителя исполнительного директора Территориального фонда ОМС Чеченской Республики – Зары Баудиновой. По словам Зары Ширваниевны, в целях совершенствования организации защиты прав граждан, на получение медицинской помощи, являющейся одной из основных задач системы ОМС, Территориальным фондом проведена огромная работа.

- В 2008 году в системе ОМС ЧР поступила 2371 жалоба граждан ( в 2007 году - 4084). За 2007 год процент обоснованных жалоб составил - 16%. За 2008 год в СМО поступило 1849 жалоб, в ТФ ОМС – 622, процент обоснованных жалоб в ТФ ОМС составил 74%, в СМО «МАКС-М»– 20%. Суммарный процент обоснованных жалоб в отчетной форме «Права граждан» за 2008 год составил в Чеченской республике – 35%. Такого низкого процента обоснованных жалоб нет ни в одном из субъектов ЮФО. Из общего числа жалоб 2008 года наибольшее количество касается обеспечения полисами (538), 331 жалоба по поводу выбора ЛПУ. Жалоб на организацию работы ЛПУ – 125; на санитарно-гигиеническое состояние ЛПУ – 179; по поводу нарушений этики и деонтологии медицинскими работниками – 184; о лекарственого обеспечении – 229, на отказ в медицинской помощи – 66 жалоб, на взимание денежных средств – 25 жалоб, прочих причин – 123. Наибольшее количество обоснованных жалоб после обеспечения страховыми медицинскими полисами (243), по вопросу санитарно-гигиенического состояния ЛПУ(136), и далее в порядке убывания идут следующие причины обоснованных жалоб: лекарственное обеспечение (91), выбор ЛПУ (86), организация работы ЛПУ(85), нарушение этики и деонтологии медицинскими работниками(57), отказ в медицинской помощи(23), взимание денежных средств(9), прочие причины(6). Нами ведется огромная работа по информированию населения по вопросам обязательного медицинского страхования, в частности в большинстве лечебных учреждениях вывешены наши информационные стенды с наглядными материалами, в медицинских учреждениях периодически распространяются печатная продукция: - это информационные буклеты, плакаты, всевозможные брошюры освещающие деятельность фонда и права пациента в системе медицинского страхования. Также ведется работы по запуску социальной рекламы, предусматривается в городах и районах республики установить информационные баннеры с информацией о деятельности фонда. Также хочу сказать, что каждый житель республики может обращаться с вопросами и проблемами к нам в Фонд, отметила Зара Баудинова.

Наряду с организационными вопросами члены Координационного совета приняли решение уже в ближайшее время сформировать экспертные группы, работа которых будет направлена на оценку адекватности оказания медицинской помощи, выработку предложений и рекомендаций по её улучшению, а самое главное позволит начать сокращение разрыва между научно-обоснованными методиками и существующей практикой лечения. Важное место в работе Координационного совета займет не только методическая работа, направленная на улучшение качества медицинской помощи, но и непосредственная защита интересов пациентов.

Так на следующем Координационном совете запланировано рассмотрение конкретных вопросов по реализации прав застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, в частности, возможность выбора в рамках территориальной программы ОМС пациентом лечащего врача, а также порядок получения бесплатной медицинской помощи при лечении, как основного, так и сопутствующих заболеваний.

Координационный совет по защите прав застрахованных граждан в системе обязательного медицинского страхования через экспертные группы будет работать постоянно, а общим составом члены Совета планируют собираться ежеквартально для обсуждения актуальных вопросов организации оказания медицинской помощи.

Пресс-служба Территориального фонда ОМС ЧР

Принята резолюция научно-практической конференции «Методология финансового обеспечения программ обязательного медицинского страхования в условиях одноканального финансирования»

3 апреля 2009 г.
Принята резолюция научно-практической конференции «Методология финансового обеспечения программ обязательного медицинского страхования в условиях одноканального финансирования»

30-31 марта 2009 года в г. Москве состоялась научно-практическая конференция «Методология финансового обеспечения программ обязательного медицинского страхования в условиях одноканального финансирования», организатором которой явилась Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, являющаяся исполнителем научно - исследовательской работы по заказу Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с государственным контрактом № 73-26-3-2009 от 3 марта 2009 года. В конференции приняли участие руководители Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, представители территориальных фондов обязательного медицинского страхования, межрегионального союза медицинских страховщиков, Государственного университета – Высшей школы экономики, Счетной палаты, ОАО «РОСНО-МС», агентства муниципального и регионального развития.

Конференцию открыл ректор Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. Со вступительным словом выступил председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования А.В. Юрин.На конференции рассматривались итоги осуществления в 2007-2008 годах в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, региональные особенности и опыт нормативного правового регулирования одноканального финансирования участников пилотного проекта.

В своем докладе «Одноканальное финансирование здравоохранения в условиях реализации «пилотного проекта» в субъектах Российской Федерации начальник Управления модернизации системы ОМС ФОМС Л.А. Габуева проинформировала присутствующих об основных направлениях реализации пилотного проекта в субъектах Российской Федерации, проанализировала преимущества перехода на одноканальное финансирование и поэтапный переход на полный тариф оплаты медицинских услуг.Особое внимание было уделено вопросам модернизации здравоохранения в части осуществления мероприятий по поэтапному переходу на одноканальное финансирование и оплату медицинской помощи по полному тарифу через систему обязательного медицинского страхования.

Участники конференции отметили актуальность обсуждаемых вопросов, относящихся к перспективам развития здравоохранения, в том числе системы ОМС, а также выразили необходимость подготовки конструктивных предложений по реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2008 года и выполнению Плана подготовки нормативных правовых актов по реализации в 2009-2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 года №1996-р.

В докладах участников отмечалось, что одной из главных причин поиска оптимальных методов финансирования Российского здравоохранения в настоящее время является нерешенная проблема обеспечения соответствия объемов финансирования объемам государственных гарантий оказания медицинской помощи населению.Основным препятствием на пути решения данной проблемы является не столько недостаточный объем выделяемых финансовых средств, сколько недостаточная эффективность финансового планирования и финансового менеджмента различных источников финансирования.

Российская система бюджетно-страховой модели финансирования здравоохранения характеризуется множественностью плохо скоординированных друг с другом источников выделяемых средств, управляемых по разным правилам.Многоканальность финансирования здравоохранения и соответственно существующая система бухгалтерской и статистической отчетности снижает финансовую прозрачность отрасли здравоохранения, ее управляемость, создает трудности в осуществлении контроля за рациональным и целевым расходованием средств и проведения контроля качества оказания медицинской помощи.Определяя пути и этапы внедрения одноканального финансирования, используя при этом позитивный опыт пилотных территорий, участники конференции вынесли решение о необходимости проведения следующих основополагающих мероприятий:

1. Закрепление в законодательном порядке перехода на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования, включая внесение изменений и дополнений в федеральные и отраслевые законодательные акты;

2. Разработка предложений по совершенствованию финансовых механизмов перехода отрасли на страховой принцип организации и оплаты медицинской помощи;

3. Подготовка предложений в проект постановления Правительства Российской Федерации о Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по переходу на одноканальное финансирование;

4. Разработка методологии мониторинга осуществления территориальными фондами обязательного медицинского страхования поэтапного перехода на одноканальное финансирование;

5. Построение схем модернизации систем оплаты медицинской помощи в ОМС при переходе на одноканальное финансирование на основе утверждения:

  • Методики формирования тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС, в условиях перехода преимущественно к одноканальному финансированию через систему обязательного медицинского страхования;
  • Методики расчета дифференцированных подушевых нормативов для расчета страховых медицинских организаций с медицинскими организациями, оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь по программе обязательного медицинского страхования и имеющими прикрепленное население;
  • Методических рекомендаций по способам оплаты медицинской помощи при поэтапном переходе на одноканальное финансирование;

6. Разработка методических подходов по ведению бухгалтерского учета и отчетности, форм ведомственного статистического наблюдения на всех этапах модернизации системы ОМС;

7. Разработка предложений по осуществлению экспертизы качества оказания медицинской помощи при одноканальном финансировании;

8. Подготовка методических рекомендаций проведения контрольных мероприятий Федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования целевого и рационального использования средств в системе ОМС.

Источник: Федеральный фонд ОМС

В Чеченской Республике увеличивается число потребления лекарственных средств льготниками

1 апреля 2009 г.
В Чеченской Республике увеличивается число потребления лекарственных средств льготниками

Вопрос обеспечения лекарственными средствами отдельной категории граждан в Чеченской Республике стал основной темой совещания с главными врачами лечебно-профилактических учреждений республики, сотрудников Министерства здравоохранения ЧР, заведующими аптеками и заместителями глав администраций по социальному блоку.

В ходе совещания было отмечено, что среднемесячное потребление лекарственных средств льготными категориями граждан увеличивается с расширением ассортимента лекарственных препаратов, закупленных для бесплатного отпуска и улучшения медицинского обслуживания.

Сравнительный анализ по первым кварталам текущего и предыдущего года показал, что в первом квартале 2008 года отпущено медикаментов по 6346 рецептам на сумму 8325,62 тысячи рублей, за аналогичный период текущего года – по 23046 рецептам на сумму 30253,44 тысячи рублей, то есть на 21 миллион 927,8 тысяч рублей больше, чем в первом квартале 2008 года.

На сегодняшний день в ГУ «Фарммедтехснаб» в наличии имеются необходимые лекарственные средства для льготных категорий граждан. По Государственным контрактам 2008 года всего получено лекарственных средств на сумму более 165 миллионов рублей, в том числе в первом квартале текущего года – на сумму 59 с половиной миллионов рублей. Это почти в пять раз больше, чем в первом квартале 2008 года.

По словам специалистов Минздрава республики, наличие большого количества медикаментов объясняется в основном за счет неравномерного выделения субвенций и дополнительного выделения иных межбюджетных трансфертов. Но, вместе с тем, имеет место ряд негативных моментов, исключение которых будет способствовать улучшению обеспечения лекарственными средствами льготных категорий граждан.

Как было отмечено на совещании, переходящие остатки лекарственных средств в ГУ «Фарммедтехснаб» МЗ ЧР свидетельствуют о недостаточной работе медицинских и аптечных работников по контролю за исполнением заявок ЛПУ, отсутствии динамичного диспансерного наблюдения за больными, имеющими инвалидность.

В итоге участники пришли к выводу, что необходимо наладить работу ЛПУ по оказанию медицинской помощи в соответствии с приказом №255 Минздрава РФ от 22 ноября 2004 года путем улучшения оказания медицинской помощи и информационной работы с населением. Также обеспечить своевременность доставки и наличие медикаментов во всех аптечных учреждениях в программе ОНЛС.

Луиза Ахмадова

Антикризисная программа правительства РФ сохраняет основные статьи расходов на здравоохранение

30 марта 2009 г.
Антикризисная программа правительства РФ сохраняет основные статьи расходов на здравоохранение

Предложенная правительством антикризисная программа сохраняет основные статьи расходов на здравоохранение, сказала председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Борзова, подводя итоги заседания комитета, на котором депутаты совместно с представителями Минздравсоцразвития обсудили проект программы антикризисных мер на 2009 год. «В перечень защищенных статей, не подлежащих сокращению, включены расходы на заработную плату работникам медицинских учреждений, медикаменты, питание больных, коммунальные платежи, - отметила Борзова. - Будет продолжена выплата стимулирующих надбавок медицинским работникам первичного звена». При этом, считает депутат, следует «помочь тем регионам, у которых нет возможности оплатить полную стоимость медицинской услуги», «компенсировать возможности помощи в случае выпадения доходов». Кроме того, по ее словам, планируется усилить государственное регулирование цен на лекарства из перечня жизненно необходимых препаратов. «Будет предусмотрена обязательная регистрация предельных отпускных цен производителей и пересмотрен минимальный ассортимент лекарств, обязательных для наличия в аптеках независимо от формы собственности, - сказала Борзова. - Пока же каждый закупает то, что ему нравится, по непонятной цене, не думая о качестве».

Будет также разработана единая для всех регионов методика формирования предельных оптовых и розничных надбавок на лекарственные средства. «Необходимо провести мониторинг обращения лекарственных средств по ассортименту, ценам и соответствию размеров надбавок к ним, - считает депутат. - Сколько бы ни было посредников, надбавка будет фиксированная, а не так как сейчас, когда каждый посредник обязательно добавляет к стоимости препарата свои проценты. Для этого необходимо расширить полномочия Росздравнадзора в части контроля за зарегистрированными ценами на лекарства», - отметила Борзова.

Все вышеуказанные меры, по мнению председателя думского комитета по охране здоровья, должны стабилизировать цены на лекарства и сохранить необходимый уровень доступности качественных препаратов.

Борзова подчеркнула, что несмотря на кризис, «полностью сохранится и получит дальнейшее развитие» национальный проект «Здоровье». Начатые в 2008 году программы развития системы оказания специализированной сосудистой помощи и совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях будут продолжены. Перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в таких проектах, расширится.

В 2009 году будут реализовываться новые направления проекта «Здоровье» по совершенствованию онкологической помощи населению и по обеспечению противотуберкулезной помощи.

«В текущей экономической ситуации необходимо принять все меры по недопущению сокращения расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ и системы обязательного медицинского страхования на бесплатную медицинскую помощь», - заключила Борзова.

Источник: АМИ-ТАСС

В условиях кризиса важно полностью обеспечить государственные гарантии бесплатной медпомощи – Ольга Борзова

26 марта 2009 г.
В условиях кризиса важно полностью обеспечить государственные гарантии бесплатной медпомощи – Ольга Борзова

В условиях кризиса важно конкретизировать и полностью обеспечить государственные гарантии бесплатной медицинской помощи, считает председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Борзова. Об этом она заявила журналистам, комментируя проект программы антикризисных мер правительства РФ.

«Одним из приоритетов становится развитие государственной системы здравоохранения с тем, чтобы не допустить в кризисный период ухудшения показателей здоровья населения, в том числе из-за роста стоимости медицинских и лекарственных препаратов и снижения доступности качественной медицинской помощи, - сказала Борзова. - В условиях финансовых ограничений важно конкретизировать и полностью обеспечить государственные гарантии бесплатной медицинской помощи», - подчеркнула депутат.

Она напомнила, что в антикризисной программе предлагается целый блок мероприятий, направленных на снижение стоимости лекарственных средств, цены на которые сейчас значительно выросли. Требуется усилить государственное регулирование ценообразования на лекарственные средства. Однако пока действенного механизма в этой сфере нет, сказала Борзова. «Существует заявительный характер установления предельных отпускных цен производителя на лекарства: хочу – заявляю цену, не хочу – не заявляю. В качестве антикризисной меры предлагается обязательный характер регистрации цены и минимизация предельных оптовых и розничных торговых надбавок», - пояснила специалист. «Мы работаем над целым пакетом законов, направленных на улучшение лекарственного обеспечения, в том числе жителей села», - добавила председатель Комитета Госдумы по охране здоровья.

Комментируя подготовленный правительством пакет законопроектов, предусматривающих изменения бюджет и внебюджетные фонды на 2009-2011 годы, Борзова сказала, что в документами «предусмотрен резерв федерального бюджета на 2009 год в объеме 130 миллиардов рублей для увеличения расходов социального характера на реализацию территориальных программ государственных гарантий бесплатной медицинской помощи».

По словам Борзовой, этот резерв необходим для того, чтобы в регионах объемы оказания медицинской помощи не сокращались. Предполагается также предоставить дополнительные субсидии региональным бюджетам на лекарственное обеспечение для централизованной закупки дорогостоящих лекарственных средств по семи заболеваниям, а также для индексации пенсий, пособий и социальных выплат.

«Программа антикризисных мер правительства на 2009 год – важный документ, направленный на то, чтобы не допустить ухудшения социального положения граждан и минимизировать социальные последствия экономического кризиса», - заключила Борзова.

Источник: АМИ-ТАСС

Юрин А.В. принял участие в расширенном заседании

25 марта 2009 г.

На расширенном заседании Коллегии Минздравсоцразвития России были рассмотрены ключевые вопросы «Об итогах работы Министерства в 2008 году и задачах на 2009 год».

В связи с серьезными изменениями в сфере государственной социальной политики руководителями федеральных служб, федерального агентства, государственных внебюджетных фондов, Российской академии медицинских наук, представителями органов исполнительной власти РФ, представителями Администрации Президента РФ, аппаратов Полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, палат Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти были приняты принципиальные решения, подведены итоги совместной работы, а также обозначены первостепенные задачи на 2009 год.

Федеральным фондом обязательного медицинского страхования был представлен сборник отчетно-аналитических материалов «Основные направления деятельности Федерального фонда ОМС в 2008 г.» с анализом проведенной деятельности и расчетом плановой работы на 2009 год.

Источник: ora.ffoms.ru

Состоялось открытие объектов здравоохранения

20 марта 2009 г.
Состоялось открытие объектов здравоохранения

В Курчалоевском районе Чеченской Республики в селах Бачи-Юрт, Цоцан-Юрт и Майртуп состоялось открытие трех медучреждений, построенных по президентской программе развития горных районов республики. В открытии медицинских учреждений приняли участие министр здравоохранения ЧР Шахид Ахмадов, первый заместитель председателя Парламента ЧР Салман Закриев, глава Курчалоевского района Али Абдуллаев и другие официальные лица. На открытии в селении Бачи-Юрт отделения скорой медицинской помощи 1-й заместитель председателя Парламента ЧР Салман Закриев отметил, что открытие здесь объектов медицины стало возможно благодаря участию Президента ЧР Рамзана Кадырова и РОФ имени А. Кадырова.

«Рамзан Ахматович прилагает немало усилий для того, чтобы каждый район республики был благоустроен. Сегодня в республике нет ни одного района, в котором не функционировали бы пункты оказания медицинской помощи, больницы, амбулатории. Более того, на сегодняшний день объекты здравоохранения появляются в каждом селе, что особо значимо для жителей республики», - подчеркнул С. Закриев.

По словам министра здравоохранения ЧР Шахида Ахмадова в ближайшее время построенные в Курчалоевском районе объекты здравоохранения будут оснащены всем необходимым медицинским оборудованием.

«Важными приоритетами развития любой нации являются образование и здоровье. Сегодня забота и внимание руководства республики проявляется во всех сферах жизнедеятельности, и если вопрос здравоохранения в предыдущие годы оставался одним из сложных, то на сегодняшний день здравоохранение Чеченской Республики выходит на современный уровень», - сказал Ш. Ахмадов.

Отметим, что только в Курчалоевском районе за 2008 год в рамках президентской программы в общей сложности построено 16 объектов здравоохранения.

Источник: Chechnyatoday.com

ЗАО «МАКС-М» обеспечил более 60 человек республики рабочими местами

19 марта 2009 г.
ЗАО «МАКС-М» обеспечил более 60 человек республики рабочими местами

Более одного миллиона жителей Чеченской Республики имеют медицинские полисы, выданные филиалом страховой компании ЗАО «МАКС-М». Территориальные отделы филиала ЗАО «МАКС-М» в г. Грозном действуют во всех районных центрах Чеченской Республики, за исключением трех труднодоступных горных районов - Шатойского, Шаройского и Итум-Калинского, что позволяет жителям республики получить полис по месту жительства, не выезжая в г. Грозный.

На сегодняшний день филиал ЗАО «МАКС-М» в г. Грозный обеспечивает рабочими местами более 60 человек Чеченской Республики, внося этим самым свой вклад в становлении республики.

В компании убеждены, что задачи по эффективному восстановлению экономики этого региона требует от страховщика, работающего на ее территории, оперативности в решении насущных проблем населения, повышенной социальной ответственности и четкого следования всем требованиям законодательства.

В Чеченскую Республику компания пришла сравнительно недавно – в феврале 2005 года, хотя на рынке медицинского страхования РФ работает уже 17 лет, выступая страховщиком около 21 миллиона человек в 24 регионах России.

В головном офисе филиала ЗАО «МАКС-М» в г. Грозный функционируют четыре отдела. Как отметил директор филиала Ахмед Тапаев, каждый гражданин, обратившийся в отдел защиты прав застрахованных, может узнать, на что он имеет право, имея на руках полис обязательного медицинского страхования. Также население обращается сюда в случае, когда им по каким-то причинам ненадлежащим образом оказали медицинскую помощь в ЛПУ республики, либо если больному в ЛПУ в чем-то отказали, или нарушили его права на получение качественной медицинской помощи. Все обращения граждан фиксируются в журнале обращений граждан. По каждому факту обращения проводится тщательная проверка с выездом в ЛПУ комиссии из опытных врачей-экспертов и юриста.

Специалисты отдела организации обязательного медицинского страхования дадут ответ на любой интересующий его вопрос, связанный с системой обязательного медицинского страхования. Филиалом ЗАО «МАКС-М» в городе Грозный заключено 15308 договоров с организациями республики, по которым застраховано более 97108 человек.

Луиза Ахмадова