• Размер шрифта

  • Цвет сайта

Изображения

  • Изображения:

  • Шрифт:

  • Кернинг:

  • Интервал:

Внесены изменения в Территориальную программу госгарантий оказания гражданам РФ бесплатной медпомощи на территории Чеченской Республики на 2010 год

8 декабря 2010 г.
Внесены изменения в Территориальную программу госгарантий оказания гражданам РФ бесплатной медпомощи на территории Чеченской Республики на 2010 год

В связи с изменением численности населения республики по состоянию на 1 января 2010 года, которая по данным Территориального органа Федеральной службы госстатистики по Чеченской Республикесоставила 1268,0 тыс. человек (вместо ранее принятых в расчетах Программы1238,4 млн. чел.) внесены изменения в расчетное число объемов амбулаторно-поликлинических посещений, объемов койко-дней по стационарной помощи и объемов пациенто - дней в дневных стационарах.

В результате изменения внесены и в расчетную стоимость объемов медицинской помощи, как в целом по Территориальной программе государственных гарантий, так и в рамках программы ОМС.

В результате данных изменений увеличены утвержденные объемы амбулаторно-поликлинической помощи по ОМС до 5,7 посещений на 1 жителя в год, вместо ранее утвержденных 5,2 посещений.

Изменения в Программу внесены ив связи с изменением уровня некоторых медицинских учреждений, таких какгородская больница № 5и городская больница № 7, которые стали клиническими. Такжеизменения затронули наименования отдельных медицинских учреждений, которые стали муниципальными учреждениями, эти изменения отражены в Программе.

В связи с изменением численности населенияи утвержденных объемов медицинской помощи внесены измененияв утверждаемые медицинским организациям объемы медицинской помощи на 2010 год, которые также отражены в Программе.

«В результате изменений, внесенных в Программу государственных гарантий 2010 года увеличилось расчетное число амбулаторно-поликлинических посещений в целом по Программе госгарантий на 281 200 посещений, в том числе в рамках программы ОМС на 259 296 посещений; по стационарной помощи по Программе госгарантий увеличение на 82 288 койко-дней, в том числе по программе ОМС на 56 528 койко-дней;объемы пациенто/дней в дневных стационарах увеличились в целом по Программе госгарантий на 17 464, в том числе по программе ОМС на 14 563», - отметил начальник отдела терпрограммы ОМС и тарифов ТФ ОМС ЧР - Абубакар Таймасханов.

Также нужно отметить и то что, увеличены по Программе госгарантий утвержденные объемы медицинской помощи:

- скорая медицинская помощь на 25 364 вызова,

- амбулаторно-поликлиническая помощь на 1 050 400 посещений, в т.ч. по программе ОМС на787 920 посещений,

- стационарнаяпомощь на 315 760 к/дней, в т.ч. по программе ОМС на 53 280 к/дней,

- вдневных стационарах на 4 656 пациенто/дней, в т.ч. по программе ОМС на 2 072 пациенто/дней.

В результате изменений по утвержденным показателям дефицит в целом по Программе госгарантий сократился на 0,5 % и составил33,1 %, в место 33, 64 %, а дефицит по программе ОМС сократился на 0,9 % и составил 16,9 % вместо, ранее утвержденных17,8 %. Средства ОМС, направляемые на оказание бесплатной медицинской помощив рамках программы ОМС в расчете на 1 жителя в 2010 году теперь составят в размере 3391,3 рублейвместо, ранее утвержденных 3345,0 рублей, а в целомпо Программе госгарантий эти средства в расчете на 1 жителя составят5121,5 рублей в годвместо, ранееутвержденных 5072,0 рублей. Увеличение составит около50 рублей на 1 жителя в год, что является хорошим подспорьем для дополнительного медикаментозного обеспечения пациентов. 

Источник: Пресс – служба ТФ ОМС ЧР

Территориальный фонд ОМС ЧР осуществляет прием граждан

1 декабря 2010 г.
Территориальный фонд ОМС ЧР осуществляет прием граждан

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чеченской Республики продолжаетосуществлять приемгражданпо личным вопросам, а также по вопросам защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования. Исполнительный директор Территориального фонда ОМС ЧР Денилбек Абдулазизов принимает граждан каждую среду с 14 до 18 часов.

По вопросам защиты прав граждан в системе ОМС можно обращаться с 14 до 18 часов, в каждый понедельник и четверг, прием ведет заместитель исполнительного директора по ОМС Зара Баудинова и начальник отдела защиты прав застрахованных и экспертизы качества медицинской помощи Светлана Бишаева. На прием в Фонд ОМС можно записаться в отделе по взаимодействию с субъектами ОМС или позвонив по номеру 8 (712) 22-42-64. Также на прием можно записаться, посетив web сайт Территориального фонда ОМС Чеченской Республики www.s1.wiserv.ru, где в разделе «контакты» можно отправить заявку на прием или же вопрос по интересуемой вас теме.

Прием граждан осуществляется для того, чтобы повысить эффективность работы с населением. «Частое общение с людьми позволяет нам понять, в чем они нуждаются, и какие меры нужно принимать нам в своей работе, что бы решать те или иные вопросы», отметил руководитель Территориального фонда ОМС Чеченской Республики Денилбек Абдулазизов.

Источник: Пресс-служба ТФ ОМС ЧР

Госдума приняла в трех чтениях закон «Об обязательном медицинском страховании»

23 ноября 2010 г.
Госдума приняла в трех чтениях закон «Об обязательном медицинском страховании»

Комментируя принятие Госдумой в третьем чтении законопроекта, глава Минздравсоцразвития России Татьяна Голикова сообщила: «Человек теперь сам будет выбирать страховую организацию, а полис обязательного медицинского страхования будет действовать на всей территории нашей страны.
То есть медицинскую помощь базовой программы государственных гарантий можно будет получить в медицинском учреждении любого региона независимо от места страхования». Она пояснила, что «теперь устанавливается определенный срок оплаты или расчета, это 25 дней, за оказанную медицинскую помощь вне региона проживания, у медицинских учреждений появилась гарантия того, что оказанная помощь иногороднему гражданину будет оплачена».

Татьяна Голикова отметила, что законом устанавливается минимальный размер платежа за неработающее население (это в основном дети и пожилые люди) в систему ОМС. Раньше регионы платили за неработающее население по-разному, это не обеспечивало равнодоступность медицинской помощи.

Также глава Минздравсоцразвития сообщила, что «вводится полный тариф оплаты медицинских услуг, раньше система ОМС оплачивала только пять статей. Что это означает для пациента? Повышение доступности оказания медицинской помощи, так как каждая услуга, оказанная пациенту, будет оплачиваться полноценно».

«Теперь в систему обязательного медицинского страхования может войти любая медицинская организация вне зависимости от формы собственности, если, конечно, она соглашается работать по тарифам фонда, то есть с полисом ОМС пациент может обратиться и в частную клинику, работающую в системе обязательного медицинского страхования», - сказала Татьяна Голикова.

Татьяна Голикова напомнила, что с 2011 года начнется модернизация здравоохранения. В течение 2011-2012 годов за счет повышения на два процентных пункта страховых взносов на ОМС в здравоохранение будет направлено порядка 460 млрд рублей дополнительно, которые будут инвестированы в три направления: материально-техническая база (ремонт и оснащение медицинских учреждений), информатизация и совершенствование стандартов оказания медицинской помощи, то есть их оплата по полной стоимости.

«Принятие закона об обязательном медицинском страховании – это важный этап в модернизации здравоохранения. Мы переходим к конкурентной модели, в которой на первый план выходит пациент и качество медпомощи. Но чтобы система заработала полностью – нам необходимо в течение 2011-2012 годов привести в порядок региональные медучреждения. На эти цели будут направлены значительные инвестиции. Система здравоохранения достаточная инертна, поэтому в одночасье все изменить невозможно. Нужно двигаться поступательно, параллельно обновляя и материально-техническую базу и законодательную. Новый закон об обязательном медстраховании – отправная точка в создании современной системы здравоохранения в России», - пояснила Татьяна Голикова.

Глава Минздравсоцразвития особо подчеркнула, что никаких потрясений и резких изменений в системе здравоохранения не будет. Все изменения будут проходить постепенно, обсуждаться с пациентами, профессиональным и экспертным сообществами.

Источник: mvchr.ru

Принят закон "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на 2011 год"

19 ноября 2010 г.
Принят закон "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на 2011 год"

Депутаты парламента Чеченской Республики приняли в окончательном чтении закон ЧР "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год".

На осуществление мероприятий по финансированию территориальной программы обязательного медицинского страхования будет направлено 97,3% от общего объема расходов, из них 97,5% направляется непосредственно на выполнение мероприятий в рамках территориальной программы ОМС", - сказал Денилбек Абдулазизов.

Фонд в 2011 году осуществит финансирование мероприятий по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан и по диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет средств, получаемых в виде субсидий из Федерального ФОМС, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Эти функции выполняются в рамках требований национальных проектов в сфере здравоохранения. Также предусмотрено проведение мероприятий по реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов России.

Источник: Пресс – служба ТФ ОМС ЧР

Владимир Путин провёл в Иваново совещание по региональным программам модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации

13 ноября 2010 г.
Владимир Путин провёл в Иваново совещание по региональным программам модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации

Открывая совещание, В.В. Путин отметил положительную динамику развития здравоохранения за последние годы: «Пять лет назад был запущен приоритетный национальный проект «Здоровье», в который уже вложено 590 млрд. рублей и который мы всегда считали основой для системных преобразований в области здравоохранении.
Считаю, что нам удалось добиться серьёзных позитивных изменений в этой сфере. Продолжительность жизни граждан увеличилась на 3,7 года и достигла 69 лет; почти на 20% выросла рождаемость, и, наоборот, смертность сократилась на 12%, а младенческая смертность сократилась на 26%. Это прямой результат улучшения работы первичного звена медицинской помощи, проведения диспансеризации и вакцинации населения, совершенствования медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями и пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Результат того, что более 900 тыс. граждан получили высокотехнологичную медицинскую помощь за счёт федерального бюджета, а доступность в этом виде помощи возросла более чем в 4 раза».

Вместе с тем, Председатель Правительства Российской Федерации обратил внимание  руководителей регионов, что по данным опросов 65% граждан России не удовлетворены качеством работы больниц и поликлиник, поскольку многие из них находятся в неудовлетворительном состоянии, в медучреждениях не хватает оборудования, а в сельской местности и медицинского персонала. Зачастую далеки от современных требований квалификация медработников и технологии диагностики,  лечения, управления здравоохранением. Имеющиеся в отрасли ресурсы используются недостаточно эффективно. Почти 41% медицинских учреждений страны требует капитального ремонта или реконструкции.

«Приведу печальную статистику: по данным Росстата, за 2008 год в аварийном состоянии находится 2% медицинских учреждений, без водопровода – 8,5% медучреждений, без горячего водоснабжения – 32,5%, без центрального отопления – более 10%, без канализации – 11,2%, без телефонной связи – 6,7%. Мы видим, что задача повышения качества медицинской помощи актуальна и востребована обществом», – отметил В.В.Путин.

На устранение этих проблем и направлены региональные программы модернизации здравоохранения. На их реализацию в 2011–2012 годах будет выделено 460 млрд. рублей, которые будут получены за счёт повышения ставок страховых взносов с 3,1 до 5,1%.

Председатель Правительства подчеркнул необходимость внедрения в российские медучреждения современных технологий: «Региональные программы должны обеспечить повышение качества и доступности медицинской помощи во всех регионах страны. Предстоит определить, какие новые технологии будут внедряться в наших медучреждениях, чтобы люди могли получать качественную помощь не только в областных больницах, но и по месту жительства, в том числе за счёт создания крупных межрайонных центров».

Премьер-министр России призвал руководителей регионов считать программы модернизации здравоохранения одной из важнейших задач:

«Мы с вами хорошо знаем, что если вы лично не будете этим заниматься, то результата не будет, во всяком случае того результата, который мы все от этой работы ожидаем. Прошу вас обеспечить финансирование здравоохранения из региональных бюджетов в соответствии с прежними планами, не снижать уровня бюджетной обеспеченности этой отрасли под предлогом того, что придут дополнительные деньги из федерального бюджета. Федеральные деньги должны дополнять ваши ресурсы, а не замещать их. Обращаю на это особое внимание. А Министерство здравоохранения и Министерство финансов прошу за этим строго следить».

Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А.Голикова в продолжение совещания подробно рассказала о настоящем положении системы здравоохранения и планах по ее развитию и модернизации: «Сегодня сложившаяся структура медицинских учреждений и подразделений характеризуется наличием дефицита учреждений и подразделений, оказывающих первичную медицинскую помощь, в частности на селе, и в то же время избыточностью учреждений, оказывающих стационарную помощь населению».

Повышенное внимание было уделено и развитию стандартов оказания медицинской помощи: «На сегодняшний день все стандарты, которые существуют и приняты на федеральном уровне – их 612 для взрослых и детей, – носят рекомендательный характер. На основе этих стандартов регионы Российской Федерации принимают медико-экономические стандарты, которые являются основой для оплаты. Новая система меняет этот подход и говорит о том, что содержательно стандарты должны быть одинаковыми по всей территории Российской Федерации. Безусловно, их финансовое обеспечение зависит от уровня жизни в соответствующем регионе и от того, сколько там стоят соответствующие услуги. На основании этих стандартов формируются клинические протоколы для муниципальных учреждений, учреждений региона и федеральных учреждений. В основу стандарта закладывается определённый набор медицинских услуг, который на сегодняшний день нами сформирован, по сути, на базе тех стандартов, которые сегодня имеются и которые предполагается вводить в течение ближайших двух лет».

Не менее важным является и вопрос оплаты труда медицинских работников. Министр здравоохранения и социального развития сообщила, что к 2013 году благодаря поэтапному увеличению объемов финансирования системы здравоохранения удастся поднять зарплату врачей на 35% без директивного увеличения, только за счет текущей индексации.

Т.А. Голикова отметила уже проделанную работу во всех регионах и призвала не снижать набранного темпа: «Хочу сказать, что регионы уже проделали достаточно большую работу по обсуждению этих программ. Но мне бы хотелось выразить желание, чтобы эта работа не останавливалась на этапе обсуждения проектов программ, чтобы эта работа была продолжена на этапе их реализации и чтобы граждане каждого субъекта Российской Федерации знали по сути график реализации тех мероприятий, которые будут утверждены в рамках региональных программ».

В заключительном слове Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин отметил: «Нам нужно в оперативном режиме закончить работу по подготовке региональных программ. Действительно, это объёмная работа, связанная с инвентаризацией всего хозяйства в области здравоохранения. Нужно понять, что происходит в каждом населённом пункте с медицинскими учреждениями, какие они, в каком состоянии, в какой поддержке они нуждаются? И ещё раз хочу сказать то, о чём уже говорил многократно. Далеко не каждое медицинское учреждение должно быть отремонтировано, туда обязательно нужно вкладывать деньги – всё это должно быть сделано с умом, не распылять федеральные и региональные ресурсы, а направлять их только туда, где подготовлена почва для улучшения обслуживания граждан в конкретной местности.

И в завершение. Безусловно, такая масштабная работа не может принести эффективного результата, если мы не будем действовать сообща. И на федеральном, и на региональном, и на местном уровне должно быть ясное понимание того, что мы начинаем очень большую, системную и чрезвычайно важную совместную работу. Это касается всех уровней власти, управления, всех заинтересованных министерств и ведомств».

Источник: http://omsportal.ru/

Д. Ш. Абдулазизов: «Будущий закон направлен в первую очередь на усиление гарантий прав застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи»

1 ноября 2010 г.
Д. Ш. Абдулазизов: «Будущий закон направлен в первую очередь на усиление гарантий прав застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи»

9 июля 2010 года Государственной Думой Федерального Собрания в первом чтении принят проект федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Необходимость разработки и внесения на рассмотрение Государственной Думой Федерального Собрания проекта федерального закона, направленного на модернизацию системы обязательного медицинского страхования, вызвана целым рядом причин.

О нововведенияхв новом федерального законе об обязательном медицинском страховании  рассказал исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики Д.Ш. Абдулазизов.

В настоящее время вопросы обязательного медицинского страхования регулируются Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (принят 28 июня 1991 года №1499-1), который, как показала практика, не соответствует современным требованиям к организации обязательного государственного социального страхования, прежде всего в части создания действенных механизмов обеспечения прав граждан на бесплатное оказание медицинской помощи. В частности, не созданы условия, при которых центральным элементом системы обязательного медицинского страхования является застрахованный гражданин. Закрепление права выбора страховой медицинской организации одновременно за страхователем и гражданином привело к тому, что гражданин фактически был устранен от участия в выборе страховой медицинской организации. Предполагается, что законопроект, в случае его принятия, позволит выстроить всю систему таким образом, чтобы главным в ней был застрахованный человек.

Отсутствие требований об оплате медицинских услуг в сфере обязательного медицинского страхования по полному тарифу делает непривлекательной систему обязательного медицинского страхования для негосударственных медицинских учреждений, что в свою очередь не дает возможность в полной мере обеспечить право граждан на свободный выбор медицинской организации вне зависимости от формы собственности. Также стоит отметить отсутствие единых требований к размеру страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации, вызывающее существенное различие финансового обеспечения оказания медицинской помощи и, как следствие, качества и объема медицинской помощи, оказываемой в различных субъектах Российской Федерации.

По моему мнению, рассмотренный в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания проект федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в первую очередь направлен на усиление гарантий прав застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи. Основные положения законопроекта соответствуют Федеральному закону от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», являющемуся правовой основой всех видов социального страхования, в том числе обязательного медицинского.

Проектом закона закрепляются принципы осуществления обязательного медицинского страхования как составной части обязательного социального страхования, таких как:

всеобщий характер обязательного медицинского страхования;

государственная гарантия защиты застрахованных лиц от социальных рисков;

автономность финансовой системы обязательного медицинского страхования.

Также нужно отметить, что проектом закона определен правовой статус всех субъектов обязательного медицинского страхования и механизм их взаимодействия, в том числе Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, которые раньше де-юре к таковым не относились.

Очень важно то, что проект закона «Об обязательном медицинском страховании», закрепляя право застрахованного лица на выбор или замену страховой медицинской организации, исключает право работодателя и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на выбор страховых медицинских организаций. Застрахованное лицо один раз в год сможет заменить выбранную им страховую медицинскую организацию на иную, при этом страховые медицинские организации не вправе отказать ему в таком выборе.

Важным считаю и то, что застрахованные лица будут иметь страховой медицинский полис единого образца, не требующий замены при смене страховой медицинской организации и действующий на всей территории России. Также предлагается установление единого страховщика в системе обязательного медицинского страхования - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Отдельные полномочия страховщика будут осуществляться территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями.

В части работы страховых медицинских организаций предусматриваются системы экономических стимулов, которые будут активизировать последних осуществлять контроль качества медицинской помощи, обеспечивать реализацию прав застрахованных лиц. Законопроектом устанавливается поощрение страховым медицинским организациям в зависимости от показателей здоровья застрахованных лиц, что будет побуждать страховые медицинские организации способствовать осуществлению профилактических мероприятий в медицинских учреждениях, внедрению наиболее эффективных методов лечения, заключению договоров с наиболее успешно работающими медицинскими организациями.

В завершение хотелось бы отметить, что за время работы системы обязательного медицинского страхования основное внимание уделялось ее становлению и функционированию. При этом, к сожалению, внимание к здоровью человека, ради которого и была создана эта система, уделялось не в полной мере. Система обязательного медицинского страхования работала в основном на то, чтобы в условиях недофинансирования сохранить саму себя. Уверен, что после принятия законопроекта и последующих нормативно - правовых актов граждане России, в том числе и жители нашей республики, обращаясь за медицинской помощью, смогут ощутить полноценную заботу о своем здоровье и здоровье своих близких.

Источник: Пресс-служба ТФ ОМС ЧР

Проект закона об ОМС подготовили ко второму чтению

22 октября 2010 г.
Проект закона об ОМС подготовили ко второму чтению

На заседании Комитета по охране здоровья под председательством Ольги Борзовой депутаты рассмотрели поправки к законопроекту «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
В проекте определен правовой статус всех субъектов обязательного медицинского страхования и механизм их взаимодействия. Предусмотрено право застрахованного лица выбирать и менять страховую медицинскую организацию. Одновременно исключается право работодателя и органов государственной власти субъектов Федерации на выбор страховых компаний.
В соответствии с законопроектом пациент сможет выбирать медицинскую организацию и врача, получать медицинскую помощь в любой медицинской организации, работающей в системе ОМС.
В случае принятия закона все застрахованные лица будут иметь страховой полис единого образца, не требующий замены при смене страховой медицинской организации и действующий на всей территории России.
Тарифы на оплату медицинской помощи будут едиными для всех страховых медицинских организаций, оплачивающих медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в одной медицинской организации.

Как сообщила О.Борзова, к проекту поступило 586 поправок, подготовленных депутатами Госдумы, членами Совета Федерации, Правительством, органами законодательной власти субъектов Федерации.
По итогам заседания Комитета одобрены 52 поправки.
Как сообщает Advis.ru, депутаты также рассмотрели поправки к законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Из 36 предложенных поправок 13 Комитет рекомендовал Госдуме принять, 23 - отклонить.
Как пояснил первый заместитель председателя Комитета по охране здоровья Николай Герасименко, поправки уточняют полномочия Федерального и территориальных фондов ОМС.
«Часть одобренных поправок касается централизации финансирования. В 2010 году 1,1 процента страховых взносов идет в Федеральный фонд ОМС, 2 процента сохраняются в территориальных фондах. С 2011 года в Федеральный фонд будет добавлено еще два процента, а с 2012 года все отчисления на ОМС - 5,1 процента страховых взносов - будут полностью централизованы в Федеральном фонде, который будет выдавать субвенции территориальным фондам для оказания помощи застрахованным, - пояснил Н.Герасименко. - То есть впервые произойдет выравнивание объемов средств, передаваемых регионам на оказание медпомощи».

Часть поправок, по словам Н.Герасименко, уточняет организационные вопросы предстоящей модернизации здравоохранения: «порядок составления документов, порядок финансирования, контроля использования финансовых средств».
Одобрена поправка, в соответствии с которой в системе ОМС смогут работать не только медучреждения, расположенные в России, но и российские медицинские организации, которые находятся за рубежом. «Например, госпиталь военно-морского флота в Крыму», - пояснил депутат.
Одобрены поправки, связанные с изменением статуса Фонда. «Раньше это было государственное учреждение, теперь это будет некоммерческая организация», - сказал Н.Герасименко.

Источник: http://omsportal.ru/

Утверждена ежегодная программа госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи россиянам на 2011 год

18 октября 2010 г.
Утверждена ежегодная программа госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи россиянам на 2011 год

Программа Госгарантий определяет перечень услуг, которые в государственных клиниках пациенты должны получать бесплатно. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 7633,4 рубля. Это почти в два раза больше, чем три года назад. Согласно программе госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи на 2011 год размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование за неработающее население не может быть меньше показателя, установленного на 2010 год. Это нужно, чтобы гарантировать необходимую медицинскую помощь для неработающего населения, а это, в основном, люди пенсионного возраста и дети.

«Пока, в 2011 году, регионы будут платить за неработающее население не ниже уровня 2010 года. В 2011-2014 годах они должны будут к этому размеру прибавлять по 25%, нацеливая систему на повышение уровня ее финансовой обеспеченности», - сообщила Министр Татьяна Голикова.

В рамках Программы бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:

¾ первичная медико-санитарная помощь

¾ скорая медицинская помощь

¾ специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь

Справочно:

1) Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, а также проведение профилактических прививок и осмотров, диспансерному наблюдения женщин в период беременности и другие мероприятия.

2) Скорая, включая специализированную (санитарно-авиационную), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Специализированная и высокотехнологичная медпомощь предоставляется гражданам при заболеваниях, которые требуют специальных методов диагностики, лечения и использования сложных и уникальных медицинских технологий.

Источник: http://mvchr.ru/

Председатель ФФОМС Андрей Юрин в интервью журналу «Профиль»

13 октября 2010 г.
Председатель ФФОМС Андрей Юрин в интервью журналу «Профиль»

Председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Андрей Юрин в интервью «Профилю» объяснил, в чем, по его мнению, состоят преимущества нового закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ».

— Андрей Владимирович, обсуждение законопроекта оказалось бурным. С критикой выступили, например, представители РСПП. Что не понравилось предпринимателям?

— Споры идут с того времени, когда обсуждался вопрос о 2-процентном увеличении страховых взносов на обязательное медицинское страхование, предусмотренном в законопроекте. Работодатели были против. Однако сейчас госрасходы на здравоохранение составляют чуть более 3% ВВП, в то время как развитые страны направляют на эти цели не менее 8%. Отсюда низкая зарплата медиков и платежи «в карман». Общие расходы субъектов Федерации на здравоохранение составили в прошлом году 1 трлн 200 млрд рублей. За счет дополнительных 2% мы получим еще 220—230 млрд рублей, хотя прирост на одну шестую все же не доведет нас до европейских показателей.

— На что пойдут дополнительные деньги?

— В течение двух лет они будут использоваться для модернизации системы медицинских учреждений, в том числе для закупок оборудования. Будет введена электронная медицинская карта пациента — появится возможность обмениваться данными между медучреждениями, проводить консультации. Будут совершенствоваться стандарты оказания медицинской помощи. Но с 2013 года эти средства вольются в кассу ОМС.

— Как будут финансироваться при новой системе туберкулезные, психиатрические больницы?

— Лечение социально опасных заболеваний всегда обеспечивалось не по ОМС, а непосредственно из бюджета. Туберкулез, психиатрия, наркология — это и сегодня прямые обязательства бюджета. Их сложно включить в ОМС, потому что есть проблемы с тем, чтобы определить тариф, страховые случаи.

— Многих тревожит то, что скорую помощь теперь будут оказывать только при наличии полиса ОМС.

— Никто не собирается требовать полис с человека, которому стало плохо на улице. В законе есть прямая норма — когда нельзя предъявить полис ОМС, он не предъявляется. «Скорая помощь» в любом случае приедет к пациенту, независимо от того, застрахован он или нет. Меняется только форма оплаты -«Скорая помощь» будет получать деньги не из бюджета, а из системы ОМС.

— Тогда непонятно, что же в нынешнем законопроекте принципиально меняется по сравнению с действующим законом.

— Могу согласиться: многие положения нового законопроекта уже имеются в старом законе. Но они не действуют. Например, еще в 1991 году было прописано право пациента на выбор страховой медицинской организации и лечебного учреждения, ставящее его в центр системы здравоохранения. Эта норма до сих пор не работает, потому что перекрывается другой нормой действующего закона. Цитирую: «Гражданин имеет право на выбор страховой медицинской организации». Но вот что говорится о работодателе, который платит страховые взносы за своих сотрудников: «Страхователь имеет право на свободный выбор страховой медицинской организации». В результате получается, что свободным оказывается работодатель и несвободным — гражданин.

— В новом законопроекте формулировки изменят?

— Надо не только менять формулировки, но и создавать необходимые организационные и экономические условия для того, чтобы гражданин мог реализовать свое право. Например, в сегодняшней системе ОМС существуют жесткие административные барьеры: участвовать в ОМС может только организация, допущенная местными органами власти. В новом законе мы вводим заявительный, а не разрешительный порядок. Любая медицинская организация, которая согласна работать по тарифам ОМС и имеет право заниматься медицинской деятельностью, может работать в системе. Например, есть множество частных стоматологических кабинетов, которые хотят работать в ОМС.

— Все ли организации готовы участвовать в ОМС? Низкие тарифы не обеспечивают полной оплаты медицинской услуги.

— Сегодня годовой полис ОМС стоит 3 тыс. рублей. Действительно, это не та сумма, на которую медучреждение может оказать помощь застрахованному без дополнительной бюджетной подпитки. Новый законопроект предусматривает меры для того, чтобы изменить ситуацию. Помимо увеличения отчислений работодателей планируется переход от двухканального финансирования лечебных учреждений, когда часть средств идет через ОМС, а часть через бюджет, к одноканальному, когда все деньги пойдут в рамках тарифа ОМС. За человеком в медучреждение придут полновесные деньги, и, значит, оно будет заинтересовано в том, чтобы бороться за пациента.

— А если это пациент с полисом, выданным в другом регионе страны? Сейчас таких под разными предлогами отказываются брать на лечение.

— Причина в том, что не налажены взаиморасчеты между территориями. Теперь мы вводим жесточайшие правила для таких расчетов. Если человек оказался в больнице не там, где ему выдан полис, территориальный фонд ОМС в течение 25 дней должен расплатиться с медучреждением. Мы создаем единое пространство страхования на всей территории России, и пациент может быть спокоен.

— Но ведь договор со страховой компанией заключает за него работодатель.

— Новый законопроект отменяет эту норму. Выбирать страховую компанию будет сам пациент.

— Это ухудшит положение страховщиков?

— Я бы сказал иначе: появится основа для честной конкуренции. Сейчас страховую компанию выбирает или директор предприятия, или, для неработающих, представители региональных властей. Сегодня компании конкурируют в борьбе за доступ к руководителю. После принятия нового закона они будут бороться за пациента. За то, например, чтобы предложить застрахованному круглосуточный многоканальный телефон, доставку полиса домой, помощь в выборе медучреждения, консультации по телефону и так далее.

— А нужны ли вообще в ОМС страховые компании? Ведь перекачивая государственные деньги, они не несут страховых рисков.

— Споры на эту тему ведутся с 1991 года. Всем понятно, что внутри ОМС строго коммерческого страхования быть не может. По одной простой причине: если бы мы сегодня захотели перейти на чисто страховой принцип, то должны были бы признать произвольные тарифы. В нашем случае установлен единый тариф, а страховые компании лишь берут плату за свои услуги. Но мы не собираемся удалять с рынка страховые медицинские организации. За 13 лет они накопили большой опыт. Безусловно, территориальные фонды могут исполнять эти обязанности. Но тогда застрахованный вынужден будет идти в одно-единственное в регионе учреждение, которое поведет себя как монополист. Наша цель — развитие конкуренции. В этом случае и страховая медицинская организация становится заинтересованной в полноценной работе с застрахованными, и медицинская организация, получающая средства за пролеченного больного, стремится к более эффективному использованию средств. А в результате выиграет пациент.

Общие расходы субъектов Федерации на здравоохранение составили в 2009 году 1 трлн 200 млрд рублей. За счет дополнительных 2% мы получим еще 220—230 млрд рублей.

 Ирина Бережная

Источник: http://www.ffoms.ru/

Состоялось заседание коллегии МЗ ЧР

6 октября 2010 г.
Состоялось заседание коллегии МЗ ЧР

В Министерстве здравоохранения ЧР состоялось заседание коллегии под председательством министра здравоохранения ЧР Шахида Ахмадова. На заседании присутствовали представители Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики, главные врачи ЛПУ, заведующие хирургическими отделениями и другие.Ф

Собравшиеся обсуждали вопрос о работе хирургической службы в республике.

По теме выступил главный специалист хирург МЗ ЧР Умар Хамбиев.

Он, в частности, сказал:

- На сегодняшний день состояние хирургической службы выглядит далеко не лучшим образом.

Плановых операций по республике проводится только 30%, а остальные 70% - экстренные. Нет своевременного выявления патологии. Работа по диспансеризации в поликлиниках ведется очень слабо. Хирургическое обслуживание, как правило, получают

идущие самотеком больные.

Пора думать не о том, как спасти, а том, как оказать качественную помощь.

Бытующее мнение, что в республике изобилие хирургов, ошибочно. Их не хватает. Другое дело – амбициозность выпускников, которые не имеют должных знаний и практики, но хотят устроиться в лучшие больницы.

Выпускники медфакультета ЧГУ не имеют базы медицинского работника. Нужно что-то делать. Или закрыть его, или преобразовать в медицинский институт и создать условия для подготовки специалистов.

В республику поставляется современное медицинское оборудование, созданы все условия для работы. Но стоит элементарной запчасти выйти из строя, как этот дорогой аппарат простаивает. Это непростительно.

Далее выступавшие по теме члены коллегии отметили, что многие больные, отправляющиеся на иногороднее лечение, могли бы с успехом пролечиться и в республике. У нас есть возможность оказать квалифицированную помощь дома. Но почему-то отток этих больных продолжается.

«Все вопросы, затронутые сегодня, актуальны, - отметил Шахид Ахмадов. - Состояние хирургической службы, действительно, требует доработок. Надо принять конкретные шаги. Но, - обратился он к главным врачам и заведующим хирургическими отделениями, - без вашей активной помощи не может быть и речи об улучшении ее работы, от вашей работы на местах зависит эффективность всей хирургической службы республики».

Источник: http://mvchr.ru/