Программа Госгарантий определяет перечень услуг, которые в государственных клиниках пациенты должны получать бесплатно. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 7633,4 рубля. Это почти в два раза больше, чем три года назад. Согласно программе госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи на 2011 год размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование за неработающее население не может быть меньше показателя, установленного на 2010 год. Это нужно, чтобы гарантировать необходимую медицинскую помощь для неработающего населения, а это, в основном, люди пенсионного возраста и дети.
«Пока, в 2011 году, регионы будут платить за неработающее население не ниже уровня 2010 года. В 2011-2014 годах они должны будут к этому размеру прибавлять по 25%, нацеливая систему на повышение уровня ее финансовой обеспеченности», - сообщила Министр Татьяна Голикова.
В рамках Программы бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:
¾ первичная медико-санитарная помощь
¾ скорая медицинская помощь
¾ специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь
Справочно:
1) Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, а также проведение профилактических прививок и осмотров, диспансерному наблюдения женщин в период беременности и другие мероприятия.
2) Скорая, включая специализированную (санитарно-авиационную), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения.
Специализированная и высокотехнологичная медпомощь предоставляется гражданам при заболеваниях, которые требуют специальных методов диагностики, лечения и использования сложных и уникальных медицинских технологий.
Источник: http://mvchr.ru/
Добавить закладку в:
Председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Андрей Юрин в интервью «Профилю» объяснил, в чем, по его мнению, состоят преимущества нового закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ».
— Андрей Владимирович, обсуждение законопроекта оказалось бурным. С критикой выступили, например, представители РСПП. Что не понравилось предпринимателям?
— Споры идут с того времени, когда обсуждался вопрос о 2-процентном увеличении страховых взносов на обязательное медицинское страхование, предусмотренном в законопроекте. Работодатели были против. Однако сейчас госрасходы на здравоохранение составляют чуть более 3% ВВП, в то время как развитые страны направляют на эти цели не менее 8%. Отсюда низкая зарплата медиков и платежи «в карман». Общие расходы субъектов Федерации на здравоохранение составили в прошлом году 1 трлн 200 млрд рублей. За счет дополнительных 2% мы получим еще 220—230 млрд рублей, хотя прирост на одну шестую все же не доведет нас до европейских показателей.
— На что пойдут дополнительные деньги?
— В течение двух лет они будут использоваться для модернизации системы медицинских учреждений, в том числе для закупок оборудования. Будет введена электронная медицинская карта пациента — появится возможность обмениваться данными между медучреждениями, проводить консультации. Будут совершенствоваться стандарты оказания медицинской помощи. Но с 2013 года эти средства вольются в кассу ОМС.
— Как будут финансироваться при новой системе туберкулезные, психиатрические больницы?
— Лечение социально опасных заболеваний всегда обеспечивалось не по ОМС, а непосредственно из бюджета. Туберкулез, психиатрия, наркология — это и сегодня прямые обязательства бюджета. Их сложно включить в ОМС, потому что есть проблемы с тем, чтобы определить тариф, страховые случаи.
— Многих тревожит то, что скорую помощь теперь будут оказывать только при наличии полиса ОМС.
— Никто не собирается требовать полис с человека, которому стало плохо на улице. В законе есть прямая норма — когда нельзя предъявить полис ОМС, он не предъявляется. «Скорая помощь» в любом случае приедет к пациенту, независимо от того, застрахован он или нет. Меняется только форма оплаты -«Скорая помощь» будет получать деньги не из бюджета, а из системы ОМС.
— Тогда непонятно, что же в нынешнем законопроекте принципиально меняется по сравнению с действующим законом.
— Могу согласиться: многие положения нового законопроекта уже имеются в старом законе. Но они не действуют. Например, еще в 1991 году было прописано право пациента на выбор страховой медицинской организации и лечебного учреждения, ставящее его в центр системы здравоохранения. Эта норма до сих пор не работает, потому что перекрывается другой нормой действующего закона. Цитирую: «Гражданин имеет право на выбор страховой медицинской организации». Но вот что говорится о работодателе, который платит страховые взносы за своих сотрудников: «Страхователь имеет право на свободный выбор страховой медицинской организации». В результате получается, что свободным оказывается работодатель и несвободным — гражданин.
— В новом законопроекте формулировки изменят?
— Надо не только менять формулировки, но и создавать необходимые организационные и экономические условия для того, чтобы гражданин мог реализовать свое право. Например, в сегодняшней системе ОМС существуют жесткие административные барьеры: участвовать в ОМС может только организация, допущенная местными органами власти. В новом законе мы вводим заявительный, а не разрешительный порядок. Любая медицинская организация, которая согласна работать по тарифам ОМС и имеет право заниматься медицинской деятельностью, может работать в системе. Например, есть множество частных стоматологических кабинетов, которые хотят работать в ОМС.
— Все ли организации готовы участвовать в ОМС? Низкие тарифы не обеспечивают полной оплаты медицинской услуги.
— Сегодня годовой полис ОМС стоит 3 тыс. рублей. Действительно, это не та сумма, на которую медучреждение может оказать помощь застрахованному без дополнительной бюджетной подпитки. Новый законопроект предусматривает меры для того, чтобы изменить ситуацию. Помимо увеличения отчислений работодателей планируется переход от двухканального финансирования лечебных учреждений, когда часть средств идет через ОМС, а часть через бюджет, к одноканальному, когда все деньги пойдут в рамках тарифа ОМС. За человеком в медучреждение придут полновесные деньги, и, значит, оно будет заинтересовано в том, чтобы бороться за пациента.
— А если это пациент с полисом, выданным в другом регионе страны? Сейчас таких под разными предлогами отказываются брать на лечение.
— Причина в том, что не налажены взаиморасчеты между территориями. Теперь мы вводим жесточайшие правила для таких расчетов. Если человек оказался в больнице не там, где ему выдан полис, территориальный фонд ОМС в течение 25 дней должен расплатиться с медучреждением. Мы создаем единое пространство страхования на всей территории России, и пациент может быть спокоен.
— Но ведь договор со страховой компанией заключает за него работодатель.
— Новый законопроект отменяет эту норму. Выбирать страховую компанию будет сам пациент.
— Это ухудшит положение страховщиков?
— Я бы сказал иначе: появится основа для честной конкуренции. Сейчас страховую компанию выбирает или директор предприятия, или, для неработающих, представители региональных властей. Сегодня компании конкурируют в борьбе за доступ к руководителю. После принятия нового закона они будут бороться за пациента. За то, например, чтобы предложить застрахованному круглосуточный многоканальный телефон, доставку полиса домой, помощь в выборе медучреждения, консультации по телефону и так далее.
— А нужны ли вообще в ОМС страховые компании? Ведь перекачивая государственные деньги, они не несут страховых рисков.
— Споры на эту тему ведутся с 1991 года. Всем понятно, что внутри ОМС строго коммерческого страхования быть не может. По одной простой причине: если бы мы сегодня захотели перейти на чисто страховой принцип, то должны были бы признать произвольные тарифы. В нашем случае установлен единый тариф, а страховые компании лишь берут плату за свои услуги. Но мы не собираемся удалять с рынка страховые медицинские организации. За 13 лет они накопили большой опыт. Безусловно, территориальные фонды могут исполнять эти обязанности. Но тогда застрахованный вынужден будет идти в одно-единственное в регионе учреждение, которое поведет себя как монополист. Наша цель — развитие конкуренции. В этом случае и страховая медицинская организация становится заинтересованной в полноценной работе с застрахованными, и медицинская организация, получающая средства за пролеченного больного, стремится к более эффективному использованию средств. А в результате выиграет пациент.
Общие расходы субъектов Федерации на здравоохранение составили в 2009 году 1 трлн 200 млрд рублей. За счет дополнительных 2% мы получим еще 220—230 млрд рублей.
Ирина Бережная
Источник: http://www.ffoms.ru/
Добавить закладку в:
В Министерстве здравоохранения ЧР состоялось заседание коллегии под председательством министра здравоохранения ЧР Шахида Ахмадова. На заседании присутствовали представители Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики, главные врачи ЛПУ, заведующие хирургическими отделениями и другие.Ф
Собравшиеся обсуждали вопрос о работе хирургической службы в республике.
По теме выступил главный специалист хирург МЗ ЧР Умар Хамбиев.
Он, в частности, сказал:
- На сегодняшний день состояние хирургической службы выглядит далеко не лучшим образом.
Плановых операций по республике проводится только 30%, а остальные 70% - экстренные. Нет своевременного выявления патологии. Работа по диспансеризации в поликлиниках ведется очень слабо. Хирургическое обслуживание, как правило, получают
идущие самотеком больные.
Пора думать не о том, как спасти, а том, как оказать качественную помощь.
Бытующее мнение, что в республике изобилие хирургов, ошибочно. Их не хватает. Другое дело – амбициозность выпускников, которые не имеют должных знаний и практики, но хотят устроиться в лучшие больницы.
Выпускники медфакультета ЧГУ не имеют базы медицинского работника. Нужно что-то делать. Или закрыть его, или преобразовать в медицинский институт и создать условия для подготовки специалистов.
В республику поставляется современное медицинское оборудование, созданы все условия для работы. Но стоит элементарной запчасти выйти из строя, как этот дорогой аппарат простаивает. Это непростительно.
Далее выступавшие по теме члены коллегии отметили, что многие больные, отправляющиеся на иногороднее лечение, могли бы с успехом пролечиться и в республике. У нас есть возможность оказать квалифицированную помощь дома. Но почему-то отток этих больных продолжается.
«Все вопросы, затронутые сегодня, актуальны, - отметил Шахид Ахмадов. - Состояние хирургической службы, действительно, требует доработок. Надо принять конкретные шаги. Но, - обратился он к главным врачам и заведующим хирургическими отделениями, - без вашей активной помощи не может быть и речи об улучшении ее работы, от вашей работы на местах зависит эффективность всей хирургической службы республики».
Источник: http://mvchr.ru/
Добавить закладку в:
Владимир Путин поставил задачу до конца года завершить работу над законопроектом об обязательном медстраховании (ОМС). Суть нового законопроекта в том, что он предпишет финансировать не учреждение, а медицинскую услугу, пациент сможет сам выбирать своего врача. Вступить в действие новый документ может уже с начала будущего года. В среду премьер-министр России Владимир Путин провел совещание, посвященное принятию законопроекта «Об обязательном медицинском страховании». Премьер-министр поблагодарил депутатов Госдумы за то, что они приняли в первом чтении этот документ.
«Теперь задача Минздравсоцразвития, Минфина, других причастных к реформе ведомств – оперативно подготовить все необходимые поправки, чтобы до конца года парламент мог его (законопроект) принять, закончить работу над ним», – цитирует Путина РИА «Новости».
Премьер призвал сделать бюджет системы обязательного медицинского страхования, которая претерпит значительные изменения с 2011 года, более сбалансированным.
«Бюджет ОМС должен быть сбалансирован, органы власти субъектов Федерации не вправе уклоняться от своей обязанности уплачивать страховые взносы за неработающее население, – потребовал Путин. – Только такое ответственное поведение позволит обеспечить равный доступ к медицинской помощи для всех граждан РФ, где бы они ни проживали».
Председатель правительства напомнил, что модернизация системы ОМС – ключевая задача правительства на 2011 год.
Реформа тарифов
По словам Путина, в будущем году страховые взносы на обязательное медицинское страхование увеличиваются с 3,1% до 5,1%, что позволит правительству сконцентрировать в бюджете 460 млрд рублей. Эти средства будут направлены «на ремонт больниц и поликлиник, оснащение их необходимым оборудованием, информатизацию системы здравоохранения, финансовое обеспечение стандартов предоставления медицинских услуг».
Отметим, что в настоящее время тариф на обязательное медицинское страхование, уплачиваемый работодателями из фонда оплаты труда, составляет 3,1%.
Из них 1,1% направляется в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а 2% – в территориальный фонд в регионе. Согласно законопроекту, с 2011 года отчисления по полному тарифу (5,1%) будут производиться напрямую в Федеральный фонд медстрахования.
Нужен жесткий контроль
Сейчас больницы и поликлиники содержатся за счет средств территориального фонда медстраха и регионального бюджета. Но территориальное подразделение ФОМС из страховых взносов работающего населения финансирует медучреждения менее чем наполовину.
Остальные деньги вынуждены выделять регионы из своих бюджетов. Отсюда же поступают средства на оплату медуслуг неработающего населения, то есть безработных, детей, пенсионеров. Суть нового законопроекта в том, что он предпишет финансировать не учреждение, а медицинскую услугу. То есть за каждым пациентом будут идти деньги. Пациенты получат возможность выбирать страховую компанию (не чаще раза в год), терапевта и медучреждение. При этом выбор терапевта станет иметь принципиальное значение, поскольку к узким специалистам можно будет попасть именно по его направлению.
Кроме того, чиновники обещают расширить перечень бесплатных медуслуг и четко прописать стандарты оказания медицинской помощи. Там будет зафиксировано, какие услуги, лекарства, процедуры и обследования пациент может получить бесплатно при своем диагнозе, а какие – за деньги.
Эксперты считают, что для успешной модернизации системы ОМС нужен, прежде всего, жесткий контроль за расходованием средств, направляемых государством на медицинское страхование.
«Разница в 2% в ставке взносов на обязательное медицинское страхование – это существенно. С такими налоговыми ставками настанет день, когда некому будет пополнять бюджет страны, поскольку весь без исключения бизнес уйдет в тень. А статистика показывает, что бюджет ФОМС и без дополнительных поступлений не трещит по швам», – рассказала газете ВЗГЛЯД старший финансовый консультант компании «Налоговик» Тамара Сударева.
Источник: www.vz.ru
Прямая ссылка на статью: http://vz.ru/economy/2010/9/22/434549.html
Добавить закладку в:
Министерство здравоохранения и социального развития разработало законопроект о страховании гражданской ответственности медицинских учреждений. Каждое медучреждение будет обязано застраховать ответственность перед пациентом в аккредитованной страховой компании. Пострадавшему пациенту не придется доказывать вину врача в суде: для получения страховой выплаты необходимо лишь установить факт причинения вреда здоровью и то, что он связан с проведенным лечением. Заниматься этим будет специальная постоянная комиссия во главе с представителем регионального органа здравоохранения. В ее состав войдут также региональные и федеральные чиновники, представители профессиональных ассоциаций врачей и организаций по защите прав потребителей, а также врач из другого региона, что позволит избежать корпоративной солидарности и зависимости от начальства. Первое время компенсация будет выплачиваться только при наступлении смерти либо инвалидности, в дальнейшем перечень видов ущерба может быть расширен. Сумма выплат составит от 500 000 руб. (инвалидность третьей группы) до 2 млн руб. (смерть пациента). Страховой тариф составит 2% от годового объема услуг медучреждения, но может быть как выше, так и ниже в зависимости от материально-технической базы больницы или поликлиники, квалификации ее докторов и т. п. Страховщик имеет право переложить расходы на медучреждение или конкретного врача, если будет установлен их преступный умысел, либо если окажется, что врач был пьян, либо если медучреждение могло предотвратить ущерб, но не сделало этого. Пациент, получив выплату от страховой компании, также может подать в суд на врача или медучреждение, если сочтет, что они совершили преступление и ситуация выходит за рамки профессиональной гражданской ответственности.
Источник: http://omsportal.ru/
Добавить закладку в:
Выступая на 5 общероссийском медицинском форуме Сибирского федерального округа Председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования А.В. Юрин подчеркнул, что в настоящее время в каждом регионе необходимо иметь четкий план развития здравоохранения. «Модернизация в здравоохранении – это, прежде всего, создание условий для равного доступа к качественной медицинской помощи для всех россиян. В этой связи сегодня каждому региону важно определиться с перечнем государственных и муниципальных лечебных учреждений, в которых предполагается обеспечить выполнение стандартов оказания медицинской помощи».Поскольку программа модернизации будет иметь три главных направления: во-первых, предстоит укрепить материально-техническую базу лечебных учреждений, во-вторых, провести информатизацию отрасли и, в-третьих, перейти на единые для всей территории страны стандарты оказания медицинской помощи, то каждый регион должен предложить свой конкретный план реструктуризации и развития медицинской помощи. «Содержание программ модернизации – это сугубо региональное творчество. Однако этот процесс должен происходить, по возможности, публично и открыто, с широким обсуждением проблем» - подчеркнул А.В. Юрин.
В ходе проведения форума было отмечено, что на 2011-2012 годы на развитие материально-технической базы лечебных учреждений, их оснащение до уровня, обеспечивающего выполнение федеральных стандартов, а также на информатизацию здравоохранения будет направлено 460 млрд. руб.
Такую сумму даст увеличение взносов на ОМС, которое произойдет с января 2011 года. Необходимая законодательная база готовится - в первом чтении принят федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ», началось обсуждение проекта еще одного базового закона – «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». На подходе еще один ключевой документ: законопроект о защите прав пациентов, а региональные программы модернизации службы здоровья должны быть представлены в Минздравсоцразвития к 1 октября.
При подготовке программ модернизации регионам предстоит проделать серьезную работу: нужно проанализировать картину заболеваемости, сопоставить с коечным фондом, составом кадров - и на основе всего этого определить, какие именно направления медпомощи укреплять и развивать в первую очередь.
Оцениваться работа руководителей здравоохранения регионов также будет по вполне четким критериям. Это не только традиционные показатели, такие, например, как младенческая и материнская смертность, смертность в трудоспособном возрасте. Но и более детальные вещи: смертность от вполне конкретных заболеваний - сердечно-сосудистых, онкологических, а также травм.Такая статистика напрямую отражает качество медпомощи по конкретным направлениям, включая, например, такие смежные, но крайне важные вещи, как оперативная работа «скорой помощи».
Источник: www.omsaltay.ru
Добавить закладку в:
Одной из перспективных задач по модернизации системы обязательного медицинского страхования является переход к преимущественно одноканальной форме финансирования здравоохранения. Данный механизм предусматривает, что все средства в медицинские учреждения будут направляться через систему обязательного медицинского страхования, при этом оплата медицинской помощи будет осуществляться по полному тарифу, включающему все статьи затрат медицинского учреждения. Финансовые взаимоотношения с ЛПУ будут строиться с учетом конечного результата деятельности учреждения на основе комплексных показателей объема и качества оказанных услуг.
В рамках перехода на одноканальное финансирование в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам субъекта Российской Федерации бесплатной медицинской помощи поэтапно включаются в Территориальную программу ОМС при наличии договоров между медицинскими учреждениями и страховой организацией следующие виды медицинской помощи: специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, скорая помощь и санаторно-курортная медицинская помощь.
Однако следует отметить, что высокотехнологичная медицинская помощь за счет средств ОМС предусматривается с января 2015 года, а скорая медицинская помощь (за исключением специализированной санитарно – авиационной) предусматривается с 2013 года. Намеченные федеральным центром мероприятия позволят регионам с 2011 года за счет финансового пополнения средств на программу ОМС постепенно вводить в рамки ОМС виды медицинской помощи и статьи затрат медицинских учреждений, которые до сих пор через систему ОМС не финансировались.
В нашей республике, как и по всей России, осуществление мероприятий по преимущественноодноканальному финансированию через ОМС намечено с 2011 года, а окончательный переход будет завершен к 2014 году.
Работа Территориального фонда ОМС ЧР строится в соответствии с федеральными нормативными актами. В Федеральный фонд ОМС представляются отчеты в соответствии с приказом ФОМС от 09.06.2009г. № 138 «О мониторинге перехода субъектов Российской Федерации на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования», в редакции приказа ФФОМС № 123 от 28 июня 2010 года.
Пресс-служба ТФ ОМС ЧР
Добавить закладку в:
Профессиональная деятельность медицинских специалистов как никакая другая связана с сохранением высших человеческих ценностей: здоровья и жизни людей. Рабочий день медиков, по большей части всегда носил ненормированный характер, при этом закон требует от медицинских работников постоянной готовности оказывать медицинскую помощь в любое время, в любом месте и в любых условиях.
Во все времена требования, предъявляемые обществом к профессиональной деятельности медицинских работников, были, есть и будут весьма жесткими. В соответствии с 41-й статьей Конституции РФ каждый гражданин нашей страны имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Территориальный фонд ОМС формирует систему мер по повышению качества медицинской помощи и эффективности использования финансовых ресурсов ОМС. Ситуация в здравоохранении Чеченской республики непростая, но позитивные сдвиги уже намечены.
Минздравсоцразвития России совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования разработало примерную форму Программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации. На основании этой программы субъекты страны должны разработать региональные программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы. В нашей республике ведется активная работа по формированию этой программы. Ее реализация направлена на решение следующих основных задач:
1.Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.
2.Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.
3.Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
Кроме того, в целях обеспечения доступности медицинской помощи необходимо предусмотреть повышение квалификации медицинских работников и повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала. Также планируются мероприятия по оснащению учреждений родовспоможения современным оборудованием для выхаживания новорожденных с низкой массой тела, развитие неонатальной хирургии. В формировании программы модернизации здравоохранения принимают участие все лечебные учреждения нашей республики, каждый работающий врач может внести свои предложения.
Важнейшее направление деятельности фонда ОМС - защита прав застрахованных. Именно для обеспечения и защиты прав застрахованных при фонде создан Координационный Совет, в состав которого входят представители Парламента, Правительства, Управления здравоохранения, Росздравнадзора, Совета профсоюзов и других общественных организаций республики. В июле этого года состоялось очередное заседание Координационного Совета, на котором обсуждался проект Соглашения о сотрудничестве в области защиты прав граждан при реализации Территориальной программы ОМС в субъектах РФ, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, поднимались вопросы качества медицинской помощи, оказываемой в наших медучреждениях, информированности граждан об обязательном медицинском страховании, были внесены предложения по улучшению ситуации в республике по этим направлениям.
Пресс – служба ТФ ОМС ЧР
Добавить закладку в:
В последние годы в Чеченской Республике стало доброй традицией открытие социально важных объектов. Очередным торжественным событием в этой приятной череде стало сегодняшнее открытие новой больницы в городе Шали. Ее строительство было начато на территории старой больницы, построенной еще в 1924 году. К тому же она изрядно пострадала в ходе двух военных кампаний.
В церемонии открытия приняли участие Председатель Правительства ЧР Одес Байсултанов, вице-премьер- министр ЖКХ и строительства ЧР Абу Сугаипов, министр здравоохранения ЧР Шахид Ахмадов, глава Шалинской районной администрации Сайд-Рамзан Закаев и другие.
Перед разрезания красной ленты глава кабинета министров отметил, что этому большому лечебному комплексу могут позавидовать не только в Чеченской Республике, но и во многих регионах страны.
"Благодаря оснащенности больницы современным медицинским оборудованием во всех отделениях комплекса пациенты могут получить здесь своевременную и высококвалифицированную медицинскую помощь",-сказал О.Байсултанов
Министр здравоохранения ЧР Ш. Ахмадов также поздравил медперсонал с открытием этой больницы, а тем, кто будет посещать, пожелал приходить только с целью профилактических обследований.
Он подчеркнул, что начиная работу в новом здании, перед руководством и сотрудниками больницы стоит конкретная задача - доказать, что вложения в медицину были не напрасны.
Отметим, что строительство новой центральной районной больницы г. Шали, рассчитанной на 450 мест, началось в августе 2007 года. Первоначально планировалось, что на строительство данной больницы понадобится 8 месяцев. Однако в ходе строительства вносились коррективы, которые в итоге сделали ее самым крупным медицинским учреждением республиканского масштаба. Глава республики Рамзан Кадыров лично контролировал ход строительства, неоднократно посещая стройплощадку больницы. С открытием больницы в Шалинском районе появилась возможность оказывать практически все виды медицинской помощи. Для 120-тысячного населения района, из которого почти 45 тысяч - дети, открытие современной больницы стало настоящим праздником для шалинцев.
Новый пятиэтажный корпус будет включать в себя родильное отделение на 90 коек, детское отделение на 60 койко-мест, взрослая и детская поликлиники на 500 посещений и детская консультация на 350 посещений в смену. Кроме того, здесь полностью проведены коммуникационные линии.
Гости остались довольны увиденным, отметив, что строительные работы выполнялись не просто качественно, но и с любовью.
По указу Президента ЧР Р. Кадырова главврач Шалинской ЦРБ Айдамир Чапсуркаев был награжден медалью "За заслуг перед ЧР". Ряд отличившихся строителей были награждены Почетными грамотами Президента ЧР.
Открытие Шалинской ЦРБ приурочено ко дню рождения первого президента ЧР Ахмата Кадырова, которое отмечается 23 августа.
Пресс-служба Президента и Правительства Чеченской Республики
Добавить закладку в:
Республиканский конкурс в сфере здравоохранения «Врач народного признания -2010» объявлен в Чеченской Республике. Его инициатором выступила газета «Медицинский вестник ЧР».
По словам главного редактора издания Казбека Межидова, цель конкурса показать образ врача, отвечающего профессиональным качествам и общечеловеческим нравственным принципам, способствовать раскрытию творческого потенциала у медицинских работников и расширению диапазона профессионального общения. Кроме того, конкурс будет содействовать стимулам к совершенствованию профессионализма врачей.
Задача конкурса собрать свободные отзывы жителей Чеченской Республики о врачах, с которыми они сталкивались, и которые, на их взгляд, достойны их признания. Конкурс будет проводиться путем голосования. Отдать свой голос может любой житель республики на сайте www.mvchr.ru, или отправить в адрес редакции «МВ ЧР» свое мнение относительно врача, которого он считает достойным звания «Врач народного признания». Также на получение звания могут выдвигать кандидатов профсоюзы лечебно-профилактических учреждений.
По итогам голосования конкурсная комиссия определит победителя, подающего надежды» и «За высокое мастерство и опыт». Голосование продолжится до 30 ноября. Итоги конкурса подведут в торжественной обстановке в декабре текущего года.
Информационное агентство "Грозный-Информ"
Добавить закладку в: